Здравствуйте, Дмитрий!
Galukd |
Достойны внимания лишь три: Пс. 50; Иов. 14 и Рим. 5. Но на самом деле данные отрывки не дают оснований для таких выводов. |
Тем не менее, именно на этих фрагментах, как правило, и строится традиционное церковное учение о том, что человек рождается грешным априори. Однако, я согласен с Вами, что на этих фрагментах в действительности строить ничего подобного невозможно. И более детальный анализ сих фрагментов как-раз и показывает, что на их основании утверждать то, что утверждает тот же Августин в действительности невозможно и более того, эти фрагменты о другом.
Например, слова Давида "во грехе родила меня мать моя" в действительности могут интерпретироваться двояко 1) и в еврейской традиции и в нарождающейся "мессианской" традиции, некоторые строят теории о незаконнорожденности самого Давида; 2) можно воспринять слова Давида как слова от имени сына, который должен по слову Г-спода умереть в качестве наказания Давиду {и Вирсавии}. На мой взгляд, второй вариант более логичен, потому что Давид всё-таки отец ребёнка и ответтсвенность за его будущие на нём, и как отец он прося за себя, так же просит и за ребёнка. И здесь, кстати, интересный момент вырисовывается: сам покаянный псалом можно воспринимать двояко: 1) как молитву Давида за себя , с упоминанием сына 2) а можно предположить, что он просит от имени сына. Естественно, что второй вариант не имеет основания, хотя так же может быть рассмотрен. но в определённых традиционных рамках.
Что касается Иова 14:, то здесь не так просто, как кажется. Дело в том, что от нечистого, чистого не будет, если только не очистится. То есть в действительности, речь не о рождении, а о чём-то другом, потому что буквально текст переводится как "кто станет чистым от нечистого", а не "кто родится чистым от нечистого". Слово же "родиться" появилось благодаря грекам и их "качественной" переписки текстов LXX. По этой причине в церковных переводах традиционно и пишут "кто родится", а не "кто станет".
Что же касается послания Павла к Римлянам 5:, то это к теме физического рождения в действительности не имеет никакого отношения. Здесь за словами Павла "маячат" слова, которые в еврейском каноне в Александрии приписывают Соломону: "Всевышний сотворил человека, как образ Своего нетленного бытия. Но завистью диавола в мир вошла смерть". Всё вместе отсылает нас к Адаму с Евой и моменту, когда Адам послушал жену и нарушил слово Всесильного.
Таким образом, не один из эпизодов Писаний, которые как правило страются "пришить к делу" в действительности не имеют никакого отношения к поднятой Вами теме.
На мой взгляд, ответ на Ваши вопросы мы находим в словах того же Соломона, который говорит о том, что Всесильный сотворил человека правым, а уж человек сам пустился во все тяжкие.
с уважением, CONDOR