Roland |
Citya | Я как вижу вы новенький или может старенький, но глубоко законспирированный судя по количеству ваших комментариев тут, аж целых - 4, но при этом уже как будто бы разобравшийся с настройками форума и поставив себе фото! Ну это такое! |
Я участвую в форумах уже почти 9 лет, чё там разбираться, пффф. Вот как поставить адрес я почему-то не нашёл, тут вообще странные настройки.У меня других аккаунтов на этом форуме не было. |
Значит ошибся, так как некоторые поступают так!
А ваши 9 лет ни о чем мне не говорят!
Roland |
Citya | Я конечно не понимаю, почему вы уважаемый Roland называете на ВЫ, может вы так же из Великих |
Из каких ещё "Великих"? |
Ну например из царской семьи, которые говорят мол мы Николай II и т.п.!
Roland |
Конечно должны. Ведь большинство учёных считает сейчас именно так, читаем: |
Любезнейший, перед тем как в чем то обвинять или не обвинять кого либо вы хотя бы интересуйтесь о их мнении, а затем уже встревайте в спор!
Или вы за 9 лет пребывая на христианских форумах научились спорить только ради спора?
Разве я спорю о том, что форма имени Иегова именно та которую использовали древние Иудеи?
Я наоборот обратил ваше внимание, что имя Иисуса состоит из корня имени Иегова и то, что почему то ни кто не оспаривает правильность формы произношения Иисус, но почему то с пеной оспаривают Иегова! - это чистой воды лицемерие!
Во вторых НИКТО, понимаете - НИКТО на сегодня не знает как правильно звучало имя Иегова!
И в третьих повторюсь - форма имени Иегова и Иисус - самая распространенная которая известна всем в русском языке и которая используется в Синодальном Переводе который использую почти все русскоязычные, а также именна Иегова широко известен и в художественной литературе!
И если бы мы взяли бы например формы Яхвэ, Ягвэ, Яхве, ЙГВГ и т.п, то у вас да и у всех наших противников было бы больше поводов упрекать нас в том, что мол мы не используем всем известную форму Иегова!
Так, что этот спор который вы начали - ни о чем!
Говорю вам если вы не лицемер, то начните сначала спор по какой причине мы Свидетели Иеговы используем форму имени Йегошуа в форме Иисус, на каком основании и кто нам это позволил!
Иисус — современная церковнославянская транслитерация греческой формы Ιησούς еврейского имени ישוע (произносится Йешу́а), которое является усечением имени יהושע Йеhошу́а, состоящего из корней слов «Йеhо́ва» — имя Бога в Ветхом Завете и «шу́а» — спасение.Roland |
Дискуссии о правильности произношения |
Roland |
В русском языке написание «Иегова» (по дореформенной орфографии — Іегова) первоначально произносилось как Его́ва, поскольку буква «и» в начале слов перед гласными употреблялась в функции нынешней «й»[16].
В настоящее время многие учёные[17], богословы[18] и составители справочных изданий считают, что «Иегова» является ошибочным прочтением тетраграмматона. В частности, «Электронная еврейская энциклопедия» считает произношение Яхве наиболее корректным.[19]
Уильям Смит в своём библейском словаре 1863 года подводит итог сложившейся к тому времени полемики между сторонниками и противниками произношения Jehovah. Подтверждая, что исходная огласовка была утрачена, Смит считает маловероятным, что имя Бога в древности произносили как Jehovah,
однако продолжает пользоваться этим вариантом из-за его большей
узнаваемости. Анализируя другие огласовки, Смит оценивает произношение Yahăveh как наиболее близкое к древнему оригиналу. Этот вариант похож на Яхве гласными, а на Иегова — количеством слогов.[20]
Теолог Джордж У. Бьюкенен (англ.)русск. согласен с тем, что огласовка должна быть трёхслоговой. По его мнению, Yehowah является корректным произношением тетраграмматона. Это ясно, считает исследователь, из произношения личных имён Ветхого Завета, поэзии, арамейских документов V века, а также греческих переводов имени Бога в Свитках Мёртвого моря и у отцов Церкви.[21]
Археолог Джеффри Спир (Jeffrey Spier) высказывает мнение, что хотя большинство учёных считает произношение Jehovah поздней (ок. 1100 н. э.) гибридной формой, полученной путём комбинирования согласных тетраграмматона и гласных слова Адонай, многие семитские и греческие тексты по магии указывают на то, что возникновение обоих вариантов написания имени Бога — как Yehovah, так и Yahweh — относится к более ранним периодам истории.[22]
Известный антиковед и востоковед Илья Шифман по поводу использования слова Иегова писал:[23]
Когда в середине I тысячелетия н. э. хранители иудейской
ветхозаветной традиции изобрели специальные знаки для обозначения
гласных, они к согласным имени Яхве присоединили гласные от слова Адонай. Тем самым они сигнализировали, что следует читать не Яхве, но Адонай. В результате получилось никогда в действительности не существовавшее и не читавшееся Иехова (в традиционном написании: Иегова).
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%B5%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%B0 |
И вы лицемерно привели то, что выгодно вам, чтоб обвинить меня - как это по сатанински!
Только я ведь так же не вчера пришел на форумы и как то уже научился справляться с подомными лицемерными нападками!
И вы привели цитаты из энциклопедии которая обсуждает имя Иегова, а не другую форму - это раз!
Второе вы опустили вот например такой текст:
Иего́ва (др.-евр. יהוה —"Я стану"; «(Он) будет», «(Он) жив»[1][2]) — ВАРИАНТ ТРАНСКРИПЦИИ ОДНОГО ИЗ ИМЁН БОГА В РУССКИХ ПЕРЕВОДАХ ВЕТХОГО ЗАВЕТА И ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЯХ, соответствующий тетраграмматону в оригинальном тексте Библии на древнееврейском языке (ивр. יהוה, YHWH). Используется как альтернатива традиционному (начиная с Септуагинты) переводу словом «Господь». Так же можно обратится и к другим источникам:
Для всех интересующихся историческими и богословскими путями Православия на Руси.
«Иегова» — это форма Божьего имени, которая используется в русском языке на протяжении веков. Хотя некоторые ученые предпочитают форму «Яхве», «ИЕГОВА» — ЭТО САМАЯ РАСПРОСТРАНЕННАЯ ФОРМА БОЖЬЕГО ИМЕНИ. Первая часть Библии была написана не на русском, а на древнееврейском языке, на котором пишут справа налево. В этом языке Божье имя представлено четырьмя согласными буквами — יהוה. Эти четыре буквы еврейского алфавита, транслитерированные на русский как ЙХВХ, называются тетраграмматон.
На этой странице приведён список русскоязычных православных авторов (в основном библейской литературы), которые использовали имя Божие в своих тудах. Этот список не обладает полнотой ведения всех авторов и их произведений и по мере возможностей пополняется понемногу.
IV век Григорий НИССКИЙ
419 - Преподобный ИОАНН КАССИАН (Римлянин)
1650 - Художник М. де ВАС
1692 - Свято-Троицкая СЕРГИЕВА ЛАВРА Тетраграмматон в Трапезной церкви.
1700 - ЗНАМЯ РОТНОЕ Преображенского полка.
1711-1712 гг. - Печать Петра I
1717 - АПОФЕОЗ ВОИНСКОЙ СЛАВЫ ПЕТРА I (И другие гравюры с тетраграмматоном)
1751 - БИБЛИИ России с тетраграмматоном и именем "Иегова"
1814 - Архимандритъ ФИЛАРЕТЪ (Дроздовъ)
1822 - Протоиерей ГЕРАСИМ ПАВСКИЙ
1820-1825 гг. - Переводъ Россійскаго Библейскаго Общества Сожжённая БИБЛИЯ
1832 - ИВАНЪ ПЕНИНСКIЙ
1837 - Архимандрит МАКАРIЙ (Глухаревъ)
1841 - Епископ ѲЕОФАНЪ ЗАТВОРНИКЪ
1846 - ПЕРЕЛОЖЕНИЕ ПСАЛМОВЪ въ стихахъ.
1846 - ИЕГОВИСТЫ (Ильинцы)
1850 - Митрополитъ НИКОДИМЪ (Казанцевъ)
1850 - Протоиерей БОГОСЛОВСКIЙ-ПЛАТОНОВЪ
1856-1859 С.-Петербургская Д. А. Бытіе. Глава 22-я.
1858 - Лондонский перевод книги Пѣснь пѣсней царя Соломона
1860 - АЛЕКСЕЙ ХОМЯКОВ
1861 - Переводъ С.-Петербургской Духовной Академіи
1861 - Епископъ АГАθАНГЕЛЪ
1862 - Переводы ВЗ для евреев
1863 - Словари и энциклопедии NEW Более 70 изданий
1866 - Православный гебраистъ МИХАИЛЪ ГУЛЯЕВЪ
1869 - Проѳессоръ ПАВЕЛЪ ГОРСКIЙ-ПЛАТОНОВЪ
1870 - Протоиерей Константин Кустодиев NEW
1876 - Русскій синодальный переводъ Самая популярная БИБЛИЯ России
1878 - Инспектор O.Н. ШТЕЙНБЕРГЪ, Виленский Еврейский Учительский Институт.
1879 - АЛЕКСАНДР ЛОПУХИН
1881 - Священникъ ИОАННЪ ОРθАНТИНСКIЙ, духовный писатель.
1881 - Философ ВЛАДИМИР СОЛОВЬЁВ 1885 - Критик ВЛАДИМИР СТАСОВ
1887 - Проѳессоръ АКИМЪ ОЛЕСНИЦКIЙ, Кiевская ДА.
1888 - Вопрос ко Всемирному Светителю ИЛИИ
1890 - Чтенiя въ ИСТОРИЧЕСКОМЪ ОБЩЕСТВЕ НЕСТОРА ЛѣТОПИСЦА
1890 - Проѳессоръ ПАВЕЛЪ ЮНГЕРОВЪ
1891 - Архимандритъ НИКИθОРЪ
1895 - Митрополит ПИТИРИМ (Окнов)
1897 - Священникъ А. НИКОЛЬСКIЙ
1899 - Протоиерей АПЕКСАНДРЪ (Смирновъ)
1899 - Епископ МИХАИЛ (Лузин)
1901 - О переводѣ О. Н. ШТЕЙНБЕРГА
1903 - Вегетарианство и Библия. Статья NEW
1905 - Проѳессоръ ВАСИЛIЙ МЫШЦИНЪ
1905 - Православная Богословская Энциклопедия, том VI
1905 - Архиепископъ θЕОθАНЪ (Быстровъ)
1906 - Князь СЕРГIЙ ТРУБЕЦКОЙ
1907 - Схимонах ИЛАРИОН Имяславец
1908 - Архиепископъ θАДДЕЙ (Успенскiй)
1913 - Армянский поэт СИАМАНТО NEW
1913 - Проф. СЕРГЕЙ ТРОИЦКИЙ
1914 - Протоиерей СЕРГЕЙ БУЛГАКОВ
1924 - Пермь. Музей деревянной скульптуры Пермского края.
1927 - Профессор НИКОЛАЙ ГЛУБОКОВСКИЙ. Православный богослов.
1928 - Митрополит СЕРГИЙ (Страгородский)
1929 - ЮРИЙ ИВАСК
1929 - СЕМЁН ФРАНК
1930 - Профессор ИЗРАИЛЬ ФРАНК-КАМЕНЕЦКИЙ
1940 - Философ НИКОЛАЙ БЕРДЯЕВ
1942 - Мать Мария (ЕЛИЗАВЕТА КУЗЬМИНА-КАРАВАЕВА) монахиня.
1943 - Имя 'Иегова' в обновлённом ПРАВОСЛАВИИ
1947 - Профессор АНТОН КАРТАШЁВ
1950 - Епископ КАССИАН (Безобразов)
1951 - ГЕОРИЙ ФЕДОТОВ, историк, филосов
1954 - Архиепископ РПЦР АВЕРКИЙ (Таушев)
1954 - Епископъ НАθАНАИЛЪ
1972 - ВЛАДИМИР ЛОССКИЙ
1979 - Протоиерей ВАСИЛИЙ СТОИКОВ, профессор Ленинг. ДА.
1983 - Протоиерей АЛЕКСАНДР МЕНЬ, духовный писатель.
1994 - Альманах "Альфа и Омега"
1995 - Архиепископ МИХАИЛ (Мудьюгин)
1996 - Митрополит ИЛАРИОН
1998 - ОЛЕГ ПЛАТОНОВ
1998 - Священник ЕВГЕНИЙ ШЕСТУН
1999 - Профессор АНТОН АРЖАКОВСКИЙ, доктор историч. наук.
2000 - Иерей ИЛИЯ ВАНЮХИН
2001 - Схиархимандрит ИОАНН (Маслов)
2001 - Белорусская православная церковь, сайт. NEW
2002 - Ученый-философ КОНСТАНТИН СИГОВ
2002 - Профессор АЛЕКСЕЙ ОCИПОВ, преподватель Моск. ДА.
2002 - Священник ГЕОРГИЙ ЧИСТЯКОВ
2003 - Доцент ВИКТОР АКСЮЧИЦ Гос. Академия славянской культуры.
2003 - Доцент Б.А. ТИХОМИРОВ С-Птб Православная Российская ДА
2003 - Архиепископ ВЕНИАМИН (Пушкарь)
2003 - Протоирей ВЛАДИМИР БАШКИРОВ, магистр Богословия
2004 - АНДРЕЙ АНИСИН
2004 - Митрополит ВЕНИАМИН (Федченков)
2004 - Епископ АФАНАСИЙ (Евтич)
2004 - Православный иконолог ВИКТОР КУТКОВОЙ
2005 - Протоиерей МИХАИЛ ХЕРАСКОВ
2005 - АННА КОЗЛОВА диссертация на тему "Жанр стихотворного переложения псалмов в русской поэзии первой половины XIX века"
2005 - Священник АФАНАСИЙ ГУМЕРОВ, насельник Сретенского монастыря (иеромонах Иов)
2006 - Митрополит АМФИЛОХИЙ (Радович)
2006 - Краткий церковнославянский СЛОВАРЬ
2006 - Священномученик ИЛАРИОН (Троицкий)
2007 - АРТЕМИЙ СТЕЛЬМАХ-НАЗАРЧУК
2007 - Cвященник ИАКОВ БАГЛИЕН
2007 - Протоиерей МИХАИЛ ШПОЛЯНСКИЙ
2008 - Протоиерей ДМИТРИЙ КАРПЕНКО
2009 - Православная ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
2009 - СЕРГЕЙ КВАСНИКОВ, Православный Урал
2009 - ПЕТРЮК П. Т. "Профессор Павел Иванович Ковалевский"
2010 - АЛЕКСЕЙ ЛЕОНОВ - православный адепт
2010 - Выпускник Сретенской ДС ГЕОРГИЙ БИТББУНОВ
2010 - Протоиерей АНДРЕЙ ТКАЧЁВ
2010 - Диакон ВЛАДИМИР ВАСИЛИК
2010 - Преп. НИКОДИМ СВЯТОГОРЕЦ, В день интронизации патриарха всея Руси Кирилла
2011 - русский мыслитель НИКОЛАЙ ЧЕРНЯЕВ (1853—1910) NEW
2011 - А.С. КАШКИН NEW
2011 - Священник АЛЕКСАНДР ДЬЯЧЕНКО NEW
2012 - Диакон ПАВЕЛ СЕРЖАНТОВ
2012 - Архимандрит АВВАКУМ (Давиденко), Кременчуг
2012 - Протодиакон АНДРЕЙ КУРАЕВ, (бывший профессор МДА)
2013 - ВЛАДИМИР НЕМЫЧЕНКОВ
2013 - Митрополит Волоколамсий ИЛАРИОН (Алфеев)
2015 - Доктор филологических наук АНДРЕЙ ДЕСНИЦКИЙ
ИГНАТИЙ ЛАПКИН православный миссионер (дер. Потеряевка, Алтай) можно клацать по ссылкам - (синему тексту) и вас перенаправит к источнику! Ну и другие, а то получается и так большой ответ!
Roland |
СП РПЦ (в плане последней инстанции) пользуются только еретики, а настоящие христиане разумеется используют при спорных вопросах подстрочник к греческому тексту Нестле-Аланда, который основан не на поздних выдумках католической лжецеркви (16 века итп), а на древнейших рукописях НЗ.
Нет ничего удивительного, что в этом переводе 1,5-2 вековой давности ошибочно поставлено имя Бога, ибо его авторы не знали современных открытий и сведений. |
Roland |
И вы же, СИ, не используете СП, у вас свой ПНМ. В котором, в отличие от синодального, Иисус Богом нигде, кроме Ин. 20:28 не назван. Так что очень странные претензии конечно, впрочем для человека, состоящего в подобной секте неудивительные. |
И опять ложь и клевета!
Я вообще в общении на форумах не использую Перевод Нового Мира который считаю одним из точнейших переводов, об этом шел спор выше в начале темы, но, чтоб уличить вас во лжи приведу стихи из Перевода Нового Мира о Иисусе и о том, что Иисус так же имеет титул бог, как множество и других богов, предметов и ангелов имеют такой же титул!
Исаия 9:6:У нас родился ребёнок, нам дарован сын. На его плечи будет возложено княжеское правление. Его назовут Чудный советник,
Сильный бог, Вечный отец, Князь мира.
Иоанна 1:1:
1 В начале было Слово, и Слово было с Богом, и Слово было богом.
Иоанна 1:18:
Бога никто из людей никогда не видел, но
единородный бог, который у груди Отца, рассказал нам о нём.
Так, что вы как то слабо подготовились и начали врать и клеветать - со старта!
Roland |
"Если учесть, что ни кто не знает как точно оно произносилось", то тогда его и вообще не произносите. А если всё же как-то произносить надо, то произносите по куда более вероятной огласовке - Яхве. |
Простите меня, а кто вы такой, чтоб указывать кому то, что и как делать?
Весь русскоязычный мир произносит Иегова и Иисус и только какой то Roland ставит всем это в упрек, так вы считаете, что все поголовно должны перейти на произношение имен
Йеhошу́а и Яхве?Или вы лицемерно продолжите только про одно из имен?
Roland |
Почему в больше степени, а не равной? Думайте головой хоть немного. |
Я то думаю, это вам стоит включить мозги!
Roland |
Ничего удивительного в том, что имя Иисус мы также произносим неправильно, я не вижу. |
Вот оно сверх лицемерия, значит произнося имя Иисус не правильно вы ни чего не делаете, хотя по сути произнося имя Иисус вы произносите и имя Иеговы! А вот за то, что мы и все в мире произносят имя Иегова - вы всех нас осуждаете!
Roland |
Произносите Йяшуа, а не Йешуа, делов то. Кстати как я понимаю тогда уже следует произносить правильно Йегова, а не Иегова. |
В русском языке, наша Организация взяла форму имени которую используют все и которая записана в русских переводах Библии, хотя редко можно встретить и другие формы!
Просто трудно, что пояснять человеку который даже как я вижу и не попытался хоть вникнуть в суть того о чем предложил спорить!
Поясняю, как например точно произносилось имя Иеговы не знает ни кто и по этому даже если взять все иудейские имена произносимые на Иврите например и имеющие корень имени Иегова, так же получается произносится не так как в древности!
А если пойти дальше, то все имена на Иврите, совсем иначе звучат на Русском и даже если исходить из этого, спор предложенный вами не имеет вообще какого либо смысла!
Хотя ошибаюсь, смысл есть только в том, что сатана любыми способами хочет опорочить имя и все что с ним связано и с начала пытался уничтожить имя Иегова, спрятать его, 20 лет назад, да даже пару лет назад многие с пеной у рта доказывали, что такого имени нет и все это мы придумали, а сейчас все трансформировалось и подобные вам философствуют о правильности произношения имени Иеговы, опуская все другие имена! - Лицемерие!
Roland |
Вы же не смущаетесь, произнося Иисус, хотя в оригинале Йешуа. Тут только вопрос в том, является ли Иегова неправильной огласовкой, а имя Йешуа следовательно искажённым (проблему причины и следствия Вы верно подметили), или всё же Йегова правильное прочтение. Это конечно интересный вопрос, но далеко не самый принципиальный. Это только у вас СИ некий пунктик по поводу имени Бога. |
Нет это пунктик у сатанистов, которым имя Иеговы ненавистно и какую бы мы не использовали бы форму, они не переставали бы нас упрекать!
Если бы вы пришли и начали бы сразу говорить про Йегошуа, и т.п и сказали бы, что мол вы такой уникальный и пытаетесь все имена произносить с максимальной точностью, то ваши слова имели бы вес, а так вы один из клеветников с которыми я уже не раз обсуждал сию тему!
Roland |
Христианин-антитринитарий. |
Сейчас узнаем, кто вы?
Антитринитаризм (от лат. anti — против и trinitas — троица) — течение в христианстве, основанное на вере в Единого Бога и отвергающее концепцию «триединства Бога» (Троицу). Другими словами, сторонники антитринитаризма («антитринитарии» или «унитарии») не принимают тринитарный догмат о трёх «неслиянных и равноправных» личностях (лицах, ипостасях) Бога — Отце, Сыне и Святом Духе. Первоначальная формулировка этого догмата была утверждена на Первом Никейском соборе (325 год), позднее, в дополненном виде, догмат известен как Никео-Цареградский Символ веры (451 год).
отлично!Антитринитарные течения в христианстве никогда не имели единого вероучения, их объединяет только неприятие тринитарного догмата. это уже хуже не иметь единства!
Антитринитарии почитают Иисуса Христа и Новый Завет, но не признают Иисуса Христа как Бога и считают доктрину Троицы произвольным и противоречивым искажением изначального христианства (см. их аргументацию ниже). В других авраамических религиях — иудаизме и исламе — аналоги христианского догмата о Троице отсутствуют.тоже молодец!
В XVIII—XIX веках распространённой формой антитринитаризма являлся уже упомянутый унитаризм, который пользовался значительным влиянием в Англии и США. Кроме отрицания доктрины Троицы, общей богословской платформы у унитариев нет, это фактически не конфессия, а религиозное движение с широким диапазоном мнений[37]. В 1961 г. унитарии объединились с Универсалистской церковью Америки[38]. В настоящее время «Унитарианско-Универсалистская ассоциация» — широкое сообщество людей с различными философскими и религиозными традициями[39], она объединила около 800 конфессий и 300 общин в США, Канаде и Мексике[26].
Начиная с XX века, наиболее распространённой антитринитарной конфессией являются Свидетели Иеговы, за ними следуют унитарии, христадельфиане, ряд адвентистских и пятидесятнических церквей. Скептическое отношение к Троице встречается (но обычно не преобладает) также в тех современных конфессиях, идейным корнем которых было учение анабаптистов XVI века (баптисты, меннониты, квакеры, гуттериты)[20]. Энциклопедия «Религия» оценивает современное количество антитринитариев как более 100 тысяч в США и почти 25 тысяч в Европе; эти оценки не учитывают численности ряда конфессий, которые составители энциклопедии посчитали не христианскими, в том числе Свидетелей Иеговы (которых, по их собственным оценкам, более 8 млн)[1][40].
Как уже упоминалось выше, единой теологии у антитринитарных конфессий нет. Они по-разному представляют, например, сущность Иисуса Христа. Для ариан Иисус — первое творение Бога, он был создан ещё до сотворения Вселенной и участвовал в этом сотворении. Иисус в арианстве не единосущен Богу-Отцу, но подобносущен ему[66]. Близких взглядов придерживаются Свидетели Иеговы.
Маленький анализ проведен, так как вы не признаете форму имени Иегова, можно сделать вывод, что вы не Свидетель Иеговы, тогда кто:
1. Исповедующий иудаизм?
2. Мусульманин?
3. Христадельфианин?
4. Анабаптист?
5. Мононит?
6. Единственник и т.п?
7. Или может сам по себе, сам себе режиссер не принадлежащий ни к какой христианской семье?
А че выгодно. критиковать можно всех, как например на солгав, что в Переводе Нового Мира Иисус назван богом только один раз, а тут выходит, что вы в троицу не верите! - лицемерие - сплошное лицемерие!