ПростоХристианин |
Приветствую, брат Дима! |
Приветствую и я!
Решил забежать не секунду, у нас семинар еще проходит, времени не очень много.
ПростоХристианин |
Galukd | 1) Самый главный, первичный: в каком месте Писания заповедуют нам (или другим способом повелевают) использовать одобренные примеры в качестве одной из частей герменевтики? | Признаться, я тоже не знаю таких мест. Но может кто мне покажет и буду знать? |
Если совсем честно, я тоже не знаю :) Это всегда было настолько просто и ясно, что воспринималось как аксиома. А сейчас вот задумался над этим. И каковы последствия, если Библия ясно и четко не санкционирует использованием примеров в качестве обязательных указаний или запретов?
ПростоХристианин |
Galukd | 2) Какие примеры считать одобрительными, а какие нет? | Ну, очевидно, те примеры из жизни апостолов и ранней Церкви, которые не порицаются Богом - можно считать одбренными Им. Однако, вопрос, как я понимаю, несколько не в том, а в том, какие из подобных примеров обязаны быть ЗАПОВЕДЯМИ для нас? |
Именно так, ведь речь идет об одобренных примерах, обязательных к исполнению в той же степени, как и заповеди. И если таковыми являются те примеры, которые не порицаются Богом, то боюсь, что тогдла нам нужно будет приносить жертвы в храме (Деян. 21) :)
ПростоХристианин |
Ну почему же сразу "деноминаций"? Вот у нас, например, Вечеря соблюдается в соответствии со всем, написанным о ней в евангелиях и посланиях, но это ведь еще не значит, что мы теперь стали из-за этого деноминацией? Или, все же, значит? |
Нет, не значит :)
ПростоХристианин |
И при этом ТОЛЬКО на коленях (одобренные примеры: Лк.22:41; Деян.7:60; 9:40; 21:5)? Просто слово "обязательно" смущает... |
Не ТОЛЬКО на коленях, потому что есть и другие примеры. А "обязательно" вытекает из логики трехчастной герменевтики. Если указано что и как, то так и нужно делать, не отклоняясь от этого ("закон молчания") Если дана заповедь молиться, и дано описание как это делать, тогда 1) молиться обязательно нужно так, как описано и 2) если нет других описаний, то нет и альтернативы. Если бы не было описания, тогда было бы на личное усмотрение.
ПростоХристианин |
P.S. Предлагаю такой способ определения того, какие из "одобренных примеров" могут являться для нас принципиально значимыми, а какие - лишь бездумным копированием чьих-то действий и чьего-то поведения в 1-м веке. Если пример имеет какое-то духовное или символическое значение, несет какую-то смысловую нагрузку, то ему надо следовать, если же такого значения в том или ином действии нет, то это вопрос мнений. |
Неплохо. Вот тока как определить наличие или отсутствие духовного или символического значения? Вот, например, для меня виноградный сок представляется лучшим символом Крови Христа, нежели вино. А для кого-то наоборот. И точно также с поцелуями.