Акела |
С моей точки зрения тот ''подвиг'' Авраама, когда он пошел по слову Яхве убивать сына, которого Яхве же ему и дал, был не подвигом вовсе. |
Да, поступок Авраама воспринимается образцом веры только на первый (поверхностный) взгляд.
А если разобраться ...
Бог (или дух лжи и зла, назвавшийся Богом) искушал Авраама, то есть, испытывал, проверял.
На предмет чего?
Очевидно, что на предмет безоговорочного исполнения всего повеленного ему.
И Авраам показал себя именно таким безропотным исполнителем.
Но он являлся наследником созданных по образу и подобию Бога, стало быть, чью исполнительность (и перед кем?) явил Авраам?
Далее. Если Авраам задавался естественным для свободного человека вопросом - "А кто повелевает мне? Действительно ли Бог?", и пришёл к выводу (на основании чего - неизвестно), что да, с ним говорит именно Бог, то Авраам действительно прошёл экзамен на исполнительность.
Но если он действовал в состоянии транса (как действуют психические больные, исполняя повеление голоса, или как действуют якобы люди под воздействием инопланетян), то невозможно вообще говорить об испытании Авраама. В этом случае испытывалось воздействие на волю Авраама того, кто назвался Богом.
Однако, предположим, что такого гипнотического воздействия на Авраама не оказывалось и он действовал по своей воле. Тогда, согласившись лишить жизни Исаака, Авраам пренебрёг тем, что вложено в нас Богом (жалостливостью, невозможностью поднять руку на творение Бога, отцовскими чувствами наконец).
И если Авраам смог пренебречь полученным от Бога, то прошёл ли он испытание?