Citya |
Я есть свидетель Иеговы! |
Вы лжесвидетель (наконец то признались).
Citya |
Свидетелем слов Иисуса было множество народа! |
Может быть. Только четыре, допущенных церковью к чтению, текста евангелистов противоречат друг другу ...
Citya |
Свидетелем исполнения его слов было еще больше народа, |
И потому одни распинали Иисуса, а другие - не препятствовали ...
Citya |
И какие у вас доказательства, что это не апостол? |
Есть не доказательства, а основания не считать автора евангельского текста (от Матфея) апостолом Матфеем.
1) В самом тексте нет указаний на то, что автор текста - апостол Матфей. А однотипные имена носили многие. Видимо церковь не осмелилась указать автора евангелия как апостола Матфея (так как автор им не был), но церковь вполне была заинтересована в том, чтобы читатели думали на апостола.
2) Текст поставлен в Библии на первое место. Почему? Апостол Матфей ничем не выделен в Библии и вдруг текст поставлен на первое место! Ответ найдём в самом содержании. Текст от единственного среди евангелистов апостола (Иоанна) не содержит призыва нести Евангелие всем народам. И в тексте Марка такого призыва не было (в древнейших текстах - позже вставили). Лука вообще не в счёт - он собирал чужие басни ...
А вот у Матфея есть всё, что требовалось христианской церкви: указание на божественное происхождение Иисуса, призыв нести Евангелие всем народам! И даже добавили формулу - "Во имя Отца и Сына и Святого Духа".
3) Текст Матфея очень напоминает текст Марка. Кто у кого списывал? Если ученик (Марк) у апостола (Матфея), то ученик не посмел бы сократить текст. А вот если невесть какой христианин Марк списывал у ученика апостола, то вполне мог его дополнить тем, что требовалось новой церкви. Вполне вероятно, что Евангелие от Матфея принадлежит Матфию (избранному на место отпавшего Иуды Искариота).
Citya |
Сами задаете вопросы и сами на них отвечаете! |
Что же вы не ответили?