странник |
То есть по вашему - кому как взбредет в голову... |
Да. Особенно христиане. Мы свободны.
К Римлянам 14:5 Иной отличает день от дня, а другой судит о всяком дне равно. Всякий поступай по удостоверению своего ума.
К Римлянам 14:6 Кто различает дни, для Господа различает; и кто не различает дней, для Господа не различает. ...
странник |
А по Слову Божию необязательно...: И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал. И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал. (Быт.2:2,3) |
И это был первый (или второй?) день жизни человека. Ибо человек создан в конце шестого дня.
Значит человек начал свою жизнь с покоя в Боге. Пока не согрешил.
А покой Божий всё ещё продолжается. Ибо у Бога один день как тысяча лет, и тысяча лет как один день.
И человеку надлежит войти в Его покой. Для чего он должен быть восстановлен в образе Божием. Что и происходит во Христе.
А закон был только тенью на этот покой.
Кроме того, до Моисея никто не соблюдал день покоя. Поэтому еврейская суббота никак не может соответствовать дню покоя Бога.
У них отсчёт дней недели начался с момента дачи Богом манны, в ответ на ропот народа.
Исход 16:2 И возроптало все общество сынов Израилевых на Моисея и Аарона в пустыне,
Исход 16:3 и
сказали им сыны Израилевы: о, если бы мы умерли от руки Господней в
земле Египетской, когда мы сидели у котлов с мясом, когда мы ели хлеб
досыта! ибо вывели вы нас в эту пустыню, чтобы все собрание это уморить
голодом.
Исход 16:4 И
сказал Господь Моисею: вот, Я одождю вам хлеб с неба, и пусть народ
выходит и собирает ежедневно, сколько нужно на день, чтобы Мне испытать
его, будет ли он поступать по закону Моему, или нет;
Исход 16:5 а в шестой день пусть заготовляют, что принесут, и будет вдвое против того, по скольку собирают в прочие дни.
Значит еврейская суббота связана с манной, которая была тенью на Христа.