Assistance
|
19.12.2016 19:03
Суббота. День, отделенный Богом для отдыха от повседневной работы; Иегова дал субботу как знамение между ним и сыновьями Израиля (Исх 31:16, 17). Впервые соблюдение еженедельной 24-часовой субботы упоминается в связи с народом Израиль, когда он шел по пустыне во втором месяце после выхода из Египта в 1513 г. до н. э. (Исх 16:1). Иегова сказал Моисею, что в шестой день он чудом даст манны вдвое больше обычного. Когда так и случилось, начальники общества сообщили об этом Моисею, и затем было объявлено об установлении еженедельной субботы (Исх 16:22, 23). С тех пор израильтяне были обязаны соблюдать субботу, как видно из слов Иеговы в Исходе 16:28, 29. Вскоре после этого, когда соглашение Закона было официально заключено у горы Синай, еженедельная суббота стала неотъемлемой частью системы суббот (Исх 19:1; 20:8—10; 24:5—8). В эту систему суббот вошли: 7-й день, 7-й год, 50-й год (год юбилея), 14 нисана (Пасха), 15 нисана, 21 нисана, 6 сивана (Пятидесятница), 1 этанима, 10 этанима (День искупления), 15 этанима и 22 этанима. Только после исхода из Египта Божьим служителям было велено соблюдать субботу, что видно из Второзакония 5:2, 3: «Наш Бог Иегова заключил с нами соглашение в Хори́ве. Иегова заключил это соглашение не с нашими предками, а с нами, со всеми нами, кто жив и находится здесь сегодня.» и Исхода 31:16, 17: «Пусть сыновья Израиля соблюдают субботу, пусть соблюдают её из поколения в поколение. Это соглашение на века. Это знамение между мной и сыновьями Израиля на века, потому что за шесть дней Иегова сотворил небеса и землю, а в седьмой день перестал работать и стал отдыхать“».
Польза и важная роль субботы. Отдых от любой работы и соблюдение других требований, которые Бог установил в отношении субботы, позволяли человеку не только восстанавливать силы, но и выражать свою веру и послушание, что было важнее. Суббота давала родителям возможность внушать своим детям законы и заповеди Бога, затрагивая их ум и сердце (Вт 6:4—9). В субботу люди, как правило, приобретали знания о Боге и удовлетворяли свои духовные потребности. Это видно из того, что ответил сунамитянке ее муж, когда она попросила отпустить ее к Елисею, человеку истинного Бога: «Зачем тебе идти к нему сегодня? Еще не новолуние и не суббота» (2Цр 4:22, 23). Левиты, которые жили на всей территории Израиля, в субботу, несомненно, учили народ Закону (Вт 33:8, 10; Лв 10:11). Каждый израильтян должен был соблюдать законы о субботе, так как их нарушение считалось мятежом против Иеговы и каралось смертью (Исх 31:14, 15; Чс 15:32—36). Это относилось и к народу в целом. Верно соблюдая всю систему суббот — дни и годы — народ мог и дальше жить в данной ему Богом земле. Однако народ перестал чтить субботы, и это, среди прочего, привело к тому, что Бог допустил его падение и опустошение земли Иуды на 70 лет, чтобы она наверстала свои субботы (Лв 26:31—35; 2Лт 36:20, 21).
Ограничения, придуманные раввинами. По замыслу Бога суббота должна была быть радостным, духовно освежающим временем. Однако в своем стремлении как можно сильнее отличаться от других народов иудейские религиозные руководители, особенно после вавилонского плена, постепенно превратили ее в тяжелое бремя, увеличив число ограничений до 39, не считая бессчетного множества незначительных ограничений. Собранные вместе, они составили два больших тома. Например, запрещалась ловля блох, поскольку она приравнивалась к охоте. Человека нельзя было лечить в субботу, если его жизни не угрожала опасность. Не разрешалось вправлять кость или накладывать повязку при растяжении. Иудейские религиозные руководители свели на нет истинное предназначение субботы, так как сделали людей рабами традиций, и суббота уже не служила интересам людей к славе Бога (Мф 15:3, 6; 23:2—4; Мк 2:27). Когда ученики Иисуса срывали колосья, растирали их руками и ели зерна, их, очевидно, обвинили в двух правонарушениях — в жатве и молотьбе в субботу (Лк 6:1, 2). У раввинов была пословица: «Грехи всякого, даже идолопоклонника, прощаются, если он строго соблюдает все законы о субботе».
Христиане не обязаны соблюдать. Как иудей под Законом, Иисус соблюдал субботу в согласии с Божьим Словом (а не с пониманием фарисеев). Он знал, что делать доброе в субботу — законно (Мф 12:12). Однако в боговдохновенных христианских письмах сказано, что «конец Закона — Христос» (Рм 10:4), а значит, христиане «освободились от Закона» (Рм 7:6). Ни Иисус, ни его ученики не делали различия между так называемыми нравственными и обрядовыми законами. В Библии ясно сказано, что, отдав себя в жертву, Христос «положил конец... Закону заповедей, состоявшему из постановлений» (Эф 2:13—15). В ней также говорится: «[Бог] стер рукопись, свидетельствовавшую против нас. ...Он же устранил ее с пути, пригвоздив к столбу мучений» (Кл 2:13, 14). Конец был положен всему Моисееву закону, Бог его «стер», «устранил» с пути. Следовательно, жертва Иисуса Христа упразднила всю систему суббот, будь то дни или годы, вместе с остальными постановлениями Закона. Это объясняет, почему христиане, не боясь осуждения, могут считать, что «все дни одинаковы», суббота это или какой-либо другой день (Рм 14:4—6; Кл 2:16). В отношении тех, кто тщательно соблюдал «дни, месяцы, времена и годы», Павел сказал: «Боюсь, как бы не вышло, что я напрасно трудился ради вас» (Гл 4:10, 11). С тех пор как умер Иисус, апостолы никогда не велели соблюдать субботу. Соблюдение субботы не вошло ни в требования для христиан, изложенные в Деяниях 15:28, 29, ни в книги, написанные позднее. Из вышесказанного ясно, что христиане в I в. не соблюдали субботние дни и годы.
Сообщение отредактировал Assistance - 19.12.2016 19:05
|