Друзья, давайте не будем ломать копья, доказывая что такое день, утро и вечер. Для духовного понимания истины предлагаю вам отрывок из книги Эммануила Сведенборга "Тайны небесные":
21.
[Стихи 4, 5] И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы. И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один. Свет назван "хорошим", ибо он исходит от Господа, Который есть само добро. "Тьма" означает все, что до зачатия и нового рождения человека представлялось светом, поскольку зло казалось похожим на добро, а ложь на истину; но в действительности они являются тьмой, состоящей только из присущего самому человеку, которое еще остается. Все, исходящее от Господа уподобляется "дню", потому что происходит от света; а все, исходящее от соби человека уподобляется "ночи", потому что происходит от "тьмы". Эти сравнения часто встречаются в Слове.
22. [Стих 5] И был вечер, и было утро: день один. Что означает "вечер" и что "утро", можно понять из сказанного выше. "Вечер" означает всякое предшествующее состояние, потому что это есть состояние тени, заблуждения и отсутствия веры; тогда как "утро" – это всякое последующее состояние, ибо оно происходит из света или истины и познаний веры, "Вечер" в общем смысле означает все, происходящее от соби человека; тогда как "утро" означает все, исходящее от Господа, как сказано у Давида:
Дух Господень говорит во мне, и слово Его на языке у меня. Сказал Бог Израилев, говорил о мне скала Израилева: владычествующий над людьми будет праведен, владычествуя в страхе Божием. И как на рассвете утра, при восходе солнца на безоблачном небе, от сияния после дождя вырастает трава из земли (2 Цар. 23:2-4).
Поскольку "вечер" – это время, когда нет никакой веры, а "утро" – когда вера есть, поэтому пришествие Господа в мир названо "утром", а время, когда Он приходит, названо "вечером", ибо тогда уже нет никакой веры, как у Даниила:
И сказал мне: `на две тысячи триста вечеров и утр; и тогда святилище очистится'. Видение же о вечере и утре, о котором сказано, истинно; но ты сокрой это видение, ибо оно относится к отдаленным временам' (Дан. 8:14, 26).
Подобным образом, "утро" используется в Слове для обозначения каждого пришествия Господа, следовательно, это слово означает новое творение.
23. В Слове "день" обычно используется для обозначения самого времени. Как у Исаии:
Рыдайте, ибо день Господа близок, идет как разрушительная сила от Всемогущего. Вот, приходит день Господа лютый, с гневом и пылающею яростью, чтобы сделать землю пустынею и истребить с нее грешников ее. Для сего потрясу небо, и земля сдвинется с места своего от ярости Господа Саваофа, в день пылающего гнева Его (Ис. 13:6, 9, 13).
И у того же пророка:
Это ли ваш ликующий город, которого начало от дней древних? И будет в тот день, забудут Тир на семьдесят лет, в мере дней одного царя. По окончании же семидесяти лет с Тиром будет то же, что поют о блуднице (Ис. 23:7, 15).
Поскольку "день" используется для обозначения времени, то он также используется для обозначения состояния этого времени, как у Иеремии:
Горе нам! день уже склоняется, распростираются вечерние тени (Иер. 6:4).
А также:
Если можете разрушить завет Мой о дне и завет Мой о ночи, чтобы день и ночь не приходили в свое время (Иер. 33:20, также 25).
Также:
Обнови дни наши, как древле (Плач. 5:21).