коллив |
Зачем думать самому о Боге? Зачем самому избирать себе правильную веру? Есть простой и давно уже проторённый путь предков, принявших чужую веру...
Когда один человек назовёт другого собакой, мы скажем – он поступил плохо.
Когда некто станет призывать одних – изгонять других из их родных мест, а сопротивляющихся нещадно уничтожать, мы назовём это преступлением против человечности.
Но не тут-то было, если таковыми являются персонажи книги другого народа, навязанные некогда русским и ставшие предметом поклонения для них. |
В том то и беда, что навязанные. Римлянам и грекам - Константином, германцам - Карлом, а русским - Владимиром.
Но Владимир то сам выбирал себе "правильную веру", себе и своему народу. И выбрал, византийское православие.
Но веру выбирать невозможно. Можно выбрать только религию. Что и произошло.
А навязанная религия всегда смешивается со старыми представлениями. То бишь понимается с точки зрения старых, языческих представлений.
Таким образом русское православие оказалось хуже византийского.
Византийское уже не было тем христианством, каким оно было во дни Апостолов. А русское ещё хуже.
Владимир Соловьёв, русский филосов конца 19-го века, назвал русское православие язычеством.
А Александр Борисов, священник РПЦ, в своей книге "Побелевшие нивы" - смесью ветхозаветного законничества с язычеством.
То есть, хоть язычникам и навязали христианскую религию, но в сердце они остались язычниками. Будь то германцы или русские.
В реформации германцы пытались осмыслить навязанную им религию. Что продолжается до сего дня.
Некоторые находят веру. Но далеко не все.
Часть возвращается к прежним представлениям, к язычеству. Меньше думать надо. Язычество то всегда в сердце было. Оно родней, понятней.