Galukd |
Но сейчас, как я вижу, традиция времяисчисления точно не была установлена Богом как заповедь для людей (описание сотворения в первой книги Моисея носит описательный характер). |
Это ясно, конечно. Я этого и не утверждал. Равно как и не утверждал того, что мы непременно должны собираться в субботу вечером или пользоваться какой-то другой системой времяисчисления, отличной от нашей. Я лишь хотел показать, что наше видение отрывка из Деян.20:7 (видение глазами язычников 21-го века, а не глазами иудеев 1-го), которым и продиктована наша традиция собираться в воскресенье утром, - не единственно возможное. А значит, возможны варианты. А тот факт, что ученики из евреев собирались в субботу вечером (кстати, само слово "вечеря" ни о чем не говорит?), вытекает не только из их времяисчисления, кстати. Тут надо еще не забывать, что для евреев суббота была днем поклонения Господу на протяжении веков. И это весьма немаловажная деталь, на самом деле, и даже поважнее первой (системы времяисчисления) будет! Я, вобщем-то, не очень хотел ее тут трогать сперва, потому что это может реально увести нашу основную тему в сторону, ибо она не так поверхностна, как кажется на первый взгляд. Но вот, пришлось затронуть и ее немножко...
Galukd |
И для нас с вами собираться в субботу вечером, когда по нашей традиции это еще не воскресенье, было бы не совсем правильным. Что касается евреев-христиан, о которых Вы говорите ниже (переехавших в другую местность), то лично я не вижу проблем. |
Т.е., если бы такие христиане появились в Вашем городе, то Вы бы ни при каких обстоятельствах не сочли бы для себя возможным пойти к ним на собрание и учавствовать вместе с ними в хлебопреломлении в субботу вечером, хотя для них это и не было бы грехом, я Вас правильно понял? А равно и оказавшись в Израиле в подобном собрании, Вы бы предпочли лучше остаться совсем без вечери, чем поучавствовать с ними в субботу, так? Но тогда получается, что наша вера зависит от таких условностей, как человеческие традиции времяисчисления (иными словами, попадает в зависимость от "временных и бедных вещественных начал" и порабощается им), не так ли? Хотя, конечно, это не является предметом обсуждения в данной теме. Просто попутно мысли всплыли...
Galukd |
Но разве не может быть вариант, что после богослужения они оставались вместе и Павел беседовал со всеми, и это общение включало в себя совместный приме пищи? |
Вариант может быть, и не только этот... Только вот я не сторонник делать вопросом веры и учения (а значит, и вопросом спасения, в итоге) те места Писания, которые могут иметь этот вариант, а могут и тот...
Впрочем, как и Вы, судя по Вашим же словам. Вера и учение должны стоять на твердых основаниях, только тогда они чего-то стоят!
Galukd |
На самом деле мы можем гадать и предполагать много, думаю, нужно опираться на то, что написано, и не более. |
Аминь! Только вот иногда написано довольно мало, чтобы спешить делать однозначные выводы, а потом несогласных с этими выводами в ад определять, как это часто, к сожалению, у нас происходит (лично Вас я не имею ввиду).
Galukd |
Насчет целования думаю, что сейчас неуместно эту тему развивать, если есть охота, можно начать новую тему. |
Так а я и не думал ее развивать:
ПростоХристианин |
Но тема у нас тут не об этом немного. (Хотя, впрочем, как и не о первом дне недели!) |
А охоты начинать новую тему на этот счет особой нет. Я и про первый день недели-то начал тут говорить не с целью эту тему развивать, а лишь в качестве иллюстрации к своим словам это привел. Однако, вон в какие дебаты все вылилось!
P.S.
Galukd |
ПростоХристианин | Да, я читал некогда в одном англоязычном переводе Библии текст из Рим.16:16, который там был переведен, как "приветствуйте друг друга святым рукопожатием"! | Это уже толкование, а не перевод. (( И такие переводы могут быть полезны для изучающих, особенно в начале пути. |
Вряд ли такие переводы вообще могут быть полезны, особенно, если учесть, что "послание к Римлянам" в нем было переведено, ни больше, ни меньше, как "послание в Вашингтон"!