Праздники бывают установленные Богом и установленные людьми в честь знаменательных событий (дат). Праздники установленные людьми могут быть религиозными, нейтральными или бесовскими.
Праздники Господние определены в 23 главе книги Левит.
В эти дни созываются священные собрания и запрещается заниматься творческим трудом (мляха) в отличие от рабского труда (авода).
Первый праздник это суббота покоя (Левит 23:3).
Далее следует три больших праздника: пасха, пятидесятница, праздник кущей; и три малых праздника: первых плодов, праздник труб, день искупления.
На большие праздники три раза в год в Иерусалим собирались все евреи. Иосиф Флавий описывает, что в эти дни население Иерусалима насчитывало около миллиона человек, что соответствовало его увеличению в 20 раз.
Праздники делятся на три весенних и три осенних.
Весенние: пасха (Левит 23:5-8) этот праздник сливается с праздником опресноков; праздник первых плодов (Левит 23:10-14); праздник пятидесятницы (шавуот) (Левит 23:15-22). Эти праздники нашли свое пророческое исполнение в новозаветном времени.
Осенние: праздник труб (Рош Ашана) (Левит 23:24-25); день очищения (искупления) (Левит 23:27-32); праздник кущей (сукот) (Левит 23:34-43). По вcей видимости эти праздники ожидают своего пророческого исполнения в тысячелетнем царстве. О трубе говорится в Захарии 9:14 и 1-м послании Фессалоникийцам 4:16-17; о семи трубах в Откровении 8,9,11, после которых будет тысячелетнее царство; период великой скорби Откровение 16.
В праздник кущей в ознаменование окончания периода засухи священники брали воду из купальни Силоам и, вознося на храмовую гору, поливали из кувшинов направо и налево.
В Евангелии от Иоанна 7:37 « В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей».
На праздники на храмовой горе устанавливали четыре десятиметровые светильника, свет от которых было далеко видно, на что Иисус в Иоанна 8:12 говорит: «Я свет миру; кто последует за мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни».