Просто Христианин, насчет
ПростоХристианин |
Galukd | Что именно в тексте заставляет сделать вывод, что они собрались именно вечером субботы, а не днем (или утром) воскресенья, после ночи? ...что именно в тексте говорит то том, что был вечер? |
|
это я поторопился, я и сам потом вспомнил текст насчет светильников. Урок: сначала смотри текст, а потом задавай вопросы :)
Я могу согласиться с тем, что светильники нужны, чтобы давать свет :) и даже если бы я с этим не согласился, Лука упоминает полночь, что лишает мое согласие или не согласие всякого значения.
Более того, лично для меня мысль, что ученики собрались именно в субботу вечером выглядит достаточно здравой на фоне мое впечатления (достаточно субъективного), что Павел спешил в Иерусалим. Тем не менее, тот факт, что их собрание происходило в том числе и вечером и ночью, не является достаточным аргументом в пользу доказательства, что собрание происходило в субботу вечером.
7 В первый же день недели, когда ученики собрались для преломления хлеба, Павел, намереваясь отправиться в следующий день, беседовал с ними и продолжил слово до полуночи.
8 В горнице, где мы собрались, было довольно светильников.
(Деян.20:7,8)То, о чем читаем, оставляет место для предположений о времени суток собрания как в пользу вечер субботы - утро воскресенья, так и утро (день воскресенья) - утро понедельника. Текст не содержит прямого указания на то, что начало собрания происходило при светильниках или непосредственно перед наступлением полуночи. Существует ли возможность, что ученики собрались в воскресенье утром, собрание затянулось до полуночи и в этой связи Лука упоминает, что в горнице было много свечей? Как нме кажется, да.
ПростоХристианин |
Павел настолько увлекся своей проповедью, что один юноша даже не выдержал и погрузился в глубокий сон! |
Это моя защита против укоров о длительных проповедях! (Сегодня моя прповедь длилась чуть больше 53 минут) Правда, когда мне говорят: "Но ты же не Павел!" мне ответить нечего :)
ПростоХристианин |
После того, как Евтих упал, Павел понял, наконец, что он слишком увлекся и забыл о главном, для чего они, собственно, и собрались - о хлебопреломлении. |
А мне почему то казалось, что здесь речь не идет о преломлении хлеба, как о выполнении заповеди о воспоминании Христа. Я почему-то все время думал, что здесь речь идет просто и приеме пищи. Как в Деян. 2:46. Слова "преломив хлеб" и "вкусив" в Новом Завете используются как в отношении Вечери, так и в отношении приема пищи. Наверное такое восприятие сложилось главным образом из-за того, что упоминается один Павел, он "преломил" и "вкусил" (что выглядело бы странным, если бы речь шла о Вечери, но можно понять, когда речь идет о еде). Да и было бы странным, если бы забыли преломить хлеб (Вечеря) раньше (очевидно, что проповедь не планирвоалась такой длительной, Павел ее "затянул"), ведь именно это указано целью собрания.
Но это все выводы, которые могут быть верными, а может и нет. На самом деле в свете той ситуации, которую Вы описали (если братья будут собираться в субботу вечером), это особого значения не имеет.
Что касается меня, мне трудно представить адекватные причины для такого решения. Если в то время большинство христиан жили в культурной среде, воскресенье начиналось в субботу (хотя на самом деле для них вечер субботы уже был воскресеньем), то не удивительно, что они могли именно так и собираться. Но когда в наше время воскресенье начинается после получночи, вряд ли для этого есть причины.
Я полагаю, что для правильного понимания Писаний следует понимать разницу между культурными традициями, обстоятельствами, и условиями заповедей. Некоторые повеления были обязательными но временными, а некоторые обязательными постоянными. Я проиллюстрирую свою мысль примером из Рим. 16:16, где апостол пишет:
"Приветствуйте друг друга с целованием святым. Приветствуют вас все церкви Христовы".
Повеление здесь - приветствовать друг друга. Это понятно, через это выражается единство, отношение, это должно созидать. Это нужно делать и сегодня. Способ же (целование) не обязателен и сегодня. В то время в том месте именно целование было традиционным способом приветствия. Если в другом месте в другое время существуют другие способы, то нет проблем, чтобы приветствовать не целованием.