Мир вам и дому вашему
Поиск по форуму:

Библия, толкование и вера

Автор
Тема:
ПростоХристианин
Зарегистрирован: 19.10.2010 Откуда: Россия Сообщения: 1335
17.01.2011 22:33

Serghei
Да, ПростоХристианин, очень бы хотелось чтобы более не звучали аргументы "это ваше мнение" по вопросам учения...
Согласен! Равно как и чтобы более не звучали аргументы "это учение Христово" по вопросам чьего-то личного мнения!

Serghei
Такой подход даёт возможность познать Божью волю и выявить свои ошибки, а не прикрывать их, извращая учение Христово. Хочется думать, что в этом мы с вами солидарны.
Мы определенно солидарны с Вами в том, чтобы все более и более познавать Божью волю и при помощи слова Его "выявлять свои ошибки, а не прикрывать их, извращая учение Христово". Но, как я понимаю, мы не совсем солидарны в способах этого "познания" и "выявления" (т.е. в том, что Вы называете "подходом").

Serghei
А по пункту одобренного примера следует сказать, что мы можем, а иногда и должны (прим. богослужения по воскресеньям) руководствоваться прецедентом (если сомневаемся как поступить в каком либо случае) и если нет ни заповеди, ни принципа, то приходит на помощь практика первых христиан.
По моему твердому убеждению, никакой одобренный пример (прецедент) не может обладать силой и авторитетом заповеди. Многие из них можно, и даже нужно, воспринимать, как руководство к действию, как примеры для подражания, но при этом помнить, что это не заповеди! А значит, нет оснований считать тех, кто имеет другое мнение относительно их соблюдения, "сынами погибели".

Взять, к примеру, предложенный Вами т.н. "одобренный пример" богослужений по воскресеньям (будем исходить из того, что в Деян.20:7 именно об этом и говорится). Лично я почитаю за лучшее следовать этому примеру ранней Церкви и собираться для хлебопреломления именно в этот день, в который Господь наш воскрес, как мы и видим в Деян.20:7. Но вместе с тем, если я встречу христианина, исповедующего учение, по всем пунктам идентичное тому, что исповедуем и мы, но при этом совершающего хлебопреломление, например, в субботу вечером, я не смогу лишь на этом основании считать его "сыном погибели", а не братом в Господе. Вы сможете?

Почему-то "первый день недели", взятый нами из Деян.20:7, для нас является очень даже "одобренным примером" для подражания, и даже вопросом учения Христова, но в то же время никто из нас не обращает никакого внимания на "одобренный пример" из этого же стиха, чтобы собираться на вечерю не утром воскресенья, как большинство из нас обычно делает, а во второй половине дня. А ведь именно так и собирались первые христиане, если внимательно прочитать этот и последующие стихи: "В первый же день недели, когда ученики собрались для преломления хлеба, Павел, намереваясь отправиться в следующий день, беседовал с ними и продолжил слово до полуночи. В горнице, где мы собрались, было довольно светильников. Во время продолжительной беседы Павловой один юноша, именем Евтих, сидевший на окне, погрузился в глубокий сон и, пошатнувшись, сонный упал вниз с третьего жилья, и поднят мертвым. Павел, сойдя, пал на него и, обняв его, сказал: не тревожьтесь, ибо душа его в нем. Взойдя же и преломив хлеб и вкусив, беседовал довольно, даже до рассвета, и потом вышел" (Деян.20:7-11). Почему день недели, взятый из этого стиха, имеет значение для нас, а половина дня (т.е. время), не имеет? Какое основание считать первое важной заповедью, обязательной для соблюдения, а второе - маловажной информацией, в отношении которой мы имеем право выбора? Вот такая-то непоследовательность и избирательность и наводит на сомнения относительно правильности идеи делать "одобренные примеры" заповедями, учением Христовым. (А между тем, есть вполне простое объяснение, почему первые ученики собирались именно во второй половине дня! Но боюсь, оно Вам не понравится, ибо оно не очень-то согласуется с устоявшейся практикой большинства церквей Христовых по этому вопросу. Так что это уже совсем другая история!)

Serghei
А если у вас есть другие "ориентиры", кроме уже изложенных, то прошу их представить на суд публики.
Я уже писал об этом, Вы снова заставляете меня повторяться. Ориентирами (причем без кавычек) в учении Христовом для нас являются заповеди и принципы, на которых строятся эти заповеди, либо которые исходят из этих заповедей. И приводил, кстати, примеры тому...

Сообщение отредактировал ПростоХристианин - 17.01.2011 22:44

Вернуться к дискуссии

(С) 2008-2024, Христианский Форум.
Комментарии, замечания, пожелания и предложения адресуйте нашему вебмастеру
Размещено в дата центре компании dline.ua