Serghei |
...однако вопрос остаётся открытым: есть ли другой способ, каким мы можем определить - является ли какой-либо вопрос вопросом мнением или же он относится к учению (кроме уже предложеного мной подхода). |
А Вы хотите предложенным Вами "подходом" закрыть сей непростой вопрос раз и навсегда?
Из всего этого "подхода" (1. Заповедь; 2. Одобренный пример; 3. Логический вывод; и еще "принцип молчания" до кучи) я абсолютно согласен только с пунктом №1 (хотя, как уже писал выше, и с этим пунктом не все так гладко, как видно из практики церквей Христовых). Конкретные заповеди вопросами мнений быть не могут. Что же касается остального, то тут, как говорится, возможны варианты.
Так что, отвечая на Ваш вопрос по поводу способа "узнать, что является вопросом учения", могу сказать, что, по моему скромному мнению, таким способом является заповедь и принцип, исходящий из этой заповеди (например, заповедь запрещает воровать, а принцип распростроняет этот запрет и на проезд "зайцем" в общественном транспорте, или, например, на "жучек" в электросчетчике). Ко всему остальному я не столь категоричен, ибо оно может быть вопросом мнений. Только поймите меня правильно, я, конечно же, сторонник того, чтобы следовать примерам апостолов Христовых и ранней Церкви, но памятуя при этом, что мой перечень примеров, которым надо следовать, может несколько отличаться от Вашего, например (что и происходит в действительности, например, в вопросах одной чаши или приветствия святым целованием). И что далеко не все, кто не следует чему-то из этих примеров, однозначно "сыны погибели".