Енох |
2) Христос учит достигать Праведности и превосходить праведность книжников Духом Святым, т.е. даже не мыслить делать грех, не мыслить нарушать Закон. Мф.5,20. и вся 5-я глава. Лк.1,6. |
Заповеди так же направлены на мысли:
17. Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего.
(Книга Исход 20:17)
Праведность у книжников и фарисеев такова, что они говорят и не делают, либо делают для того, чтобы видели их люди.
Ну а если в целом брать учение Иисуса, то его можно выразить в вопросе учеников, когда он с ними говорил после воскресения:
6. Посему они, сойдясь, спрашивали Его, говоря: не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю? (Деяния св. Апостолов 1:6)
Иисус учил о восстановлении царства Израилю. Евангелие от Марка так говорит:
14. После же того, как предан был Иоанн, пришел Иисус в Галилею, проповедуя Евангелие Царствия Божия
15. и говоря, что исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие.
(Св. Евангелие от Марка 1:14,15)
Есть некоторые понятия. Возьмём выражение "Исполнилось время". Какое время, время чего? А вот чего:
1. Утешайте, утешайте народ Мой, говорит Бог ваш;
2. говорите к сердцу Иерусалима и возвещайте ему, что исполнилось время борьбы его, что за неправды его сделано удовлетворение, ибо он от руки Господней принял вдвое за все грехи свои.
3. Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте в степи стези Богу нашему;
4. всякий дол да наполнится, и всякая гора и холм да понизятся, кривизны выпрямятся и неровные пути сделаются гладкими;
5. и явится слава Господня, и узрит всякая плоть спасение Божие; ибо уста Господни изрекли это.
(Исаия 40:1-5)
Это пророчество о времени, когда страданиям Израиля наступит конец. Тут как раз и слова, которые говорил Иоанн Креститель.
Вот об этом периоде пришёл благовествовать Иисус. Ведь Евангелие переводится как благая весть. Это же ведь хорошая весть, когда возвещается народу, страдающему от гнёта оккупантов - завоевателей, что они теперь будут свободны? Конечно. Иисус должен был стать царём этого царства. Но его не приняли как царя и распяли.
Царство Божие, это не вопрос местонахождения умерших христиан, а это время правления Бога над Израилем, когда Бог возвращается к своему народу, они послушны Его заповедям и Он защищает их и благословляет их виноград и всё остальное. Это период, когда все народы признают Бога Израилева, отказавшись от своих богов.
Но произошло то же самое, когда они не поверили Моисею и ходили 40 лет по пустыне. Теперь, отказавшись от Иисуса, этот период Царства Божьего откладывается на какое то время. Бог обратился к язычникам, но до определённого времени, пока, как говорит Павел, не войдёт полное число язычников.
Конечно, в учении Иисуса было и о морали человека, отношении к врагам. Но о Царстве Божием - это основная тема его проповеди.