andre_t31 |
Скажите, в Пс.81 Бог обращается к некоторым личностям и говорит:"Я сказал - вы Боги и Сыны Всевышнего - все вы". Кто эти Боги и Сыны Всевышнего? |
Во первых, давайте посмотрим синоидальный перевод 81 псалма.
Псалтирь 81:1 Бог стал в сонме богов; среди богов произнес суд:Псалтирь 81:2 доколе будете вы судить неправедно и оказывать лицеприятие нечестивым?Псалтирь 81:3 Давайте суд бедному и сироте; угнетенному и нищему оказывайте справедливость;Псалтирь 81:4 избавляйте бедного и нищего; исторгайте его из руки нечестивых.Псалтирь 81:5 Не знают, не разумеют, во тьме ходят; все основания земли колеблются.Псалтирь 81:6 Я сказал: вы - боги, и сыны Всевышнего - все вы;Псалтирь 81:7 но вы умрете, как человеки, и падете, как всякий из князей.
Здесь говорится о богах, как о людях, обладающих властью, поэтому они и пишутся с прописной буквы. Также, в духовном смысле, все мы сыны Всевышнего, потому что у нас один духовный Отец.
Главное отличие Бога от богов в том, что только Бог имеет жизнь в Самом Себе, а все другие боги, как и остальные люди, являются лишь приемниками жизни от Него.
По поводу же имени Бога, я могу сказать следующее:
Выражение
«Бог» происходит из санскритского “bhaga”, что значит «наделяющий, дарующий» и происходит из
существительного “bhagas”,
что значит «достояние, богатство».;
Греческое выражение “theos” и производное от
него латиское “deus”
происходит из глагола “theein”,
что значит «бежать»;
Английское God и немецкое Gott происходит из глагола который древние понимали как « падать
на колени, преклоняться».
Евреи, забыв после вавилонского пленения как произносится,
вообще заменили тетрограмму ЙХВХ, «Я есть, Сущий», которая была у них в древних
текстах на слово Иегова добавив к нему гласные из слова Адонаи (Господь).
В
Слове "имя" также означает сущность предмета, а "видеть и
называть по имени" означает знать качество. Как у Исаии:
Отдам тебе хранимые
во тьме сокровища и сокрытые богатства, дабы ты познал, что Я Сущий, называющий
тебя по имени, Бог Израилев. Ради Иакова, раба Моего, и Израиля, избранного
Моего, Я назвал тебя по имени, почтил тебя, хотя ты не знал Меня (Ис. 45:3, 4).
В
этом отрывке "назвать по имени" означает заранее
знать качество. У того же пророка:
И назовут тебя новым
именем, которое нарекут уста Сущего (Ис. 62:2);
означает стать другим человеком, и т.п.