странник |
Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в собрании развратителей, |
Керубино (далее просто К.): - Слово "блажен" находит себя в тесной связи с прохождением пути: возьми глагол того же корня, что и "блажен" - он означает "продвигать себя", а существительное того же корня означает "шаг". Блажен тот, странник, кто делает шаг!
странник (далее просто с.): - Можа быть множество шагов должен сделать тот, кто блажен?
К.: - Нет, странник, блажен должен уметь сделать шаг, а потом еще один, а потом еще и т.д. Блаженство заключает в себе непременно пошаговые движения и вектор движения. То бишь, блаженство динамично и направленно, а это соответствует фундаментальному Библейскому понятию «путь» ...
с.: - Итак, слова "блажен" и "шаг" однеево корня ...
К.: - Да, "шаг" в смысле "поступок", который принимаешь ты по жизни. Блажен тот, кто находит себя в движении и умеет делать следующий шаг по жизни. И именно об этом говорил Иисус, помнишь?
с.: - ???
К.: - Не заботьте себя о завтрашнем дне ибо завтрашний сам будет заботить себя о себе. То бишь, человек по жизни должОн овладеть этим искусством и понять, что ежели он вот этого хоть как-то достигнет (и сможет сделать только один, но правильный, по жизни шаг), то, собственно, в этом и будет залог его блаженства и спасенья.
с.: - Стало быть, блажен тот, кто не ходит неправильно и не сбивает себя с пути, и не сидит где не положено ему?
К.: - Скурпулезно подмечено. И по отношению к блаженым и блаженству, находящих себя на одном из полюсов духовной жизни, есть другой, на котором ты и отыщешь сих три объекта, которых суть есть: совет нечестивых, путь грешных и седалище глумителей ...