Citya
|
11.08.2016 22:48
Керубино | Апосля вавилонского плена евреи из благоговения перестали вообще произносить священное имя Яхве, которое стало воспринимать себя как собственное имя Бога. Один раз в году, в день Очищения первосвященник входил во святая святых, чтобы там произнести это священное имя. Во всех же прочих случаях его заменяли на Адонай или другие имена, а на письме обозначали тетраграммой, которую не произносили: даже комбинированное обозначение Адонай Яхве (Господь Яхве) читалось как Адонай Элохим (Господь Бог) ... |
Интересная информация, к которой можно еще добавить то, что и сегодня так же они не произносят имя Иегова! Хотя читая Библию видно что все служители Бога всегда произносили имя свободно! Но факт остается фактом - Божий народ свободно произносил - это святое имя, до плена! Теперь возьмем Иисуса, который всегда был верен Богу и который слышал и сам употреблял его когда был на небе, на земле и опять на небе после своего воскресения! Евреи перестали употреблять это имя, так как провинились, но Иисус? Неужели кто то хочет сказать, что сначала он употреблял, а затем перестал? и цитируя Писание заменял имя Иегова на титул Господь - нелепо! Тогда совсем глупо выглядят слова Павла о том, что спасутся только те кто призовет имя Господа, он цитировал стих где сказано о призвания Иеговы - вот в чем вопрос, надо ли призывать Иегову? Или может еще есть какое то имя которое стоит призывать чтоб спастись! Кстати нашел интересную статью, вот отрывок: " Сведения о том что имя можно услышать только в храме относятся к 1 веку н. е. известны из еллинизированных (Филон), или фарисейских (Флавий) источников. Филон писал, что любому кто несвоевременно произносит имя Бога, нужно позволить понести наказание смерти. Так же он писал, что имя можно было услышать только в храме. Но это не означает, что имя вообще не использовалось вне храма обычными евреями. Скорее Филон выражал пожелание, каким должно быть наказание за произношение имени. Но поскольку Иудея находилась под властью Рима, да и сам Филон жил в Александрии, у евреев не было возможности наказать кого-либо за произношение имени смертью, не нарушив римский закон.Запрет на произношение имени Иеговы ужесточился во II веке н. е. В талмудическом трактате Санхедрин приведены слова законоучителя того времени аввы Саула: «Вот, кто не будет иметь части в будущем веке: кто говорит, что воскресение мертвых не может быть доказано из Торы, и что Тора не с неба… Авва Саул сказал: (также тот сюда принадлежит) кто имя Божие произносит его буквами». Очевидно, это высказывание было направлено против саддукеев, которые могли использовать имя. Некоторые исследователи считают, что речь вообще идет о употреблении имени в магических целях. (Cohon S. S.). Ужесточение запрета на произношения имени и придание ему нормативности в рамках талмудического иудаизма очевидно началось после разрушения Храма в 70 году н. е. Римские власти стали преследовать иудеев, и те были вынуждены хранить свои религиозные знания в тайне.
Из выше сказанного можно сделать вывод, что хотя идея о полном или частичном запрете произношения имени Бога возникла, по-видимому, во II веке до н. е., окончательно запрет оформился и стал обязательным для большинства евреев только в период талмудического иудаизма. Среди разных иудейских религиозных направлений (саддукеи, фарисеи, ессеи) не было единомыслия относительно использования имени Бога. Разногласия были и в середине этих групп. К сожалению все это проливает мало света на вопрос, как использовали имя обычные евреи, которые не учились в раввинских школах.
Ответ на это вопрос очень важен для христиан. В традиционном христианстве одним из аргументом против использования имени Иеговы, является то что якобы Иисус и апостолы не произносили имя. В подтверждение этой мысли, богословы заявляют, что если бы Иисус или апостолы произносили имя Иеговы публично, то их неминуемо обвинили бы в этом. А раз нет таких обвинений, то Иисус и апостолы следовали тем традициям, в которых были воспитаны. Но гораздо вероятнее, что все было на оборот. Как мы уже видели, среди разных направлений иудаизма не было единого мнения относительно запрета на произношение имени, не существовало единой традиции. А значит и обвинить человека в том, что он произносит имя Бога было проблематично. Очевидно, человека можно было наказать, изгнать из синагоги, только за непочтительное отношение к имени Бога. Но можно ли было считать непочтительным произношение имени Иеговы во время чтения Иисусом свитка Исаии? Иисус проповедовал евреям, и его нельзя было обвинить, что он открывает имя язычникам. Кроме того, следует учесть, что далеко не все разговоры Иисуса с фарисеями, не все их обвинения и претензии были записаны евангелистами. Против Иисуса выдвигалось гораздо более серьезное обвинение, чем произношение имени – он обвинялся в богохульстве, так как называл себя Мессией. Для того что бы избавиться от Иисуса, фарисеи и саддукеи должны были выработать обвинение, которое не вызвало бы разногласий между ними, и было достаточно серьезным, что бы к нему прислушались и римские власти. Нарушение устного закона, в том числе и обвинение в произношении имени тут явно не годились. Такие обвинения вызвали бы споры между фарисеями и саддукеями, и явно не заинтересовали бы римского прокуратора. А вот титул Мессии – Царя, явно давал повод обвинить Иисуса в попытке захватить власть. И именно это обвинение и было использовано против Иисуса в итоге. Так что заявление богословов, что Иисус не использовал имя Иеговы, основанные на иудейском запрете произношения имени, лишены достаточных оснований."
источник: https://afanasyevjw.blogspot.com/2014/09/blog-post_28.html
Так, что во времена Иисуса имя произносили!
Сообщение отредактировал Citya - 11.08.2016 23:13
|