Керренгаппух |
Но при нашем плотском рождении нам дается от Бога залог Духа, для того, чтобы человек смог впоследствии под Его воздействием захотеть соединиться с Духом Святым. |
Вы имели ввиду совесть? 1Тим.1:19 имея веру и добрую совесть, которую некоторые отвергнув, потерпели кораблекрушение в вере.
СОВЕСТЬ Краткий религиозно-философский словарь.
(греч. syneidesis, лат. conscientia) - обычно трактуется как способность человека различать добро и
зло, как внутренний голос, говорящий нам о нравственной правде, о высших ценностях,о нашемдостоинстве. Человек не просто "имеет совесть", но "сам есть совесть" (С.Фейджин). Совесть действует сверхразумно как
нравственная интуиция: "существование совести не совместимо с последовательным *рационализмом, ибо ее
духовная реальность ограничивает претензии разума на абсолютизм, а рационализма - на право быть
исчерпывающей философской позицией" (Ю.Шрейдер). В христианстве: совесть - дар Божий для свидетельства Высшей правды: "Совесть - самое тайное и святое святых человека, где он пребывает наедине с Богом, Чей голос звучит в глубине его души.
Библейский словарь Брокгауза. Совесть:
1) С. - это данное человеку Богом второе "я" [греч. сюнейдесис, "совесть", "сознание"], к-рое
независимо от воли человека оценивает его мысли и поступки и укоряет его, когда он поступает
против установ. порядка. С. человека проявилась только после грехопадения, после того как впервые
был нарушен установл. Богом порядок (Быт 3); 2) С. может проснуться в человеке, когда он только
еще намеревается совершить греховный поступок. Так, она заговорила в Пилате, когда по настоянию
иудеев он отдал Иисуса на распятие (Мф 27:24). С. может пробудиться в человеке и в момент
совершения им неправедного поступка, как, напр., у Давида, когда он отрезал край верхней одежды
Саула (1Цар 24:6 и след.). И, наконец, С. может наказывать человека за уже совершенное
пре-ступление. Нек-рые грехи оставляют в сердце человека след, к-рый не стирается на протяжении
всей жизни (1Тим 4:2). и т.д.