Serghei |
Потому, чтобы не продолжать
спор ради спора, предлога вам представить свою альтернативу верного и простого
способа, как отличить вопрос мнения от вопроса учения. |
Так в том-то и
дело, Сергей, что не все так просто с определением такого "простого и верного" способа, который был бы 100%-но верен и одинаково "прост" (очевиден) для всех (а не для кого-то одного или определенной группы христиан)! Если бы такой "простой" способ существовал, то и
тема эта на данном форуме не возникла бы! Любой способ определения того, что
является вопросом мнения, а что вопросом учения, вполне может казаться
"простым и верным" для одних, но в то же самое время быть
"сложным и неверным" для других! Что я и пытаюсь тут показать,
начиная с предыдущей страницы. А это значит, что нам надо быть смиренней и
терпимее к мнениям и убеждениям друг-друга, когда мы в этих самых мнениях расходимся (речь, конечно, не идет о таких фундаментальных истинах, как, например, Божество Христа или греховность блуда, где двух мнений быть не может)! И следовательно убеждение
некоторых, что в мире существует только два мнения, - одно их, а другое
неправильное, - для Церкви Божией неприемлемо! О чем Павел в 14-й главе
Римлянам неплохо намекнул. Да и в других своих посланиях писал о том же:
"ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами
искусные" (1Кор.11:19); "итак, кто из нас совершен, так должен
мыслить; если же вы о чем иначе мыслите, то и это Бог вам откроет. Впрочем, до
чего мы достигли, так и должны мыслить и по тому правилу жить"
(Фил.3:15-16).
Serghei |
Как вот, например, предложила Елена: "нужно в личном порядке узнать для себя Божью волю" (надеюсь ещё она всё таки пояснит всем нам как это сделать). |
А что Елена? Елена вполне здраво изложила свое мнение и в большинстве я с ней согласен. А что касается "узнания воли Божией в личном порядке", то она ведь не писала, что это действительно для тех положений Писания относительно греха и святости, где двух мнений быть не может, а только лишь о тех вопросах, которые в Писании ясно не освещены, а значит могут быть варианты. Например, отвечая на такой вопрос, как
"может ли христианин мужчина работать гинекологом?" можно с уверенностью сказать, что это должен каждый брат сам решать перед Богом, и тут одного универсального правила для всех быть не может, ибо для одного эта профессия не вызывает никаких соблазнов и он спокойно может в ней работать, а другой - нет, потому что его личные качества (такие как молодость и горячий темперамент, например) могут быть ему большой помехой в этом и привести ко греху. И узнание воли Божией конкретно для тебя в подобных вопросах поисходит вовсе не путем каких-то особых откровений или видений, как поняли Вы, а в результате тесных взаимоотношений с Отцом, когда уже "чувства навыком приучены к различению добра и зла" (Евр.5:14) и ум Христов (1Кор.2:16) и помазание Его (1Ин.2:20, 27) руководят нами. Елена, насколько я понял, именно об этом и писала.