andre_t31
Зарегистрирован: 24.07.2016
Откуда: Россия
|
27.07.2016 4:44
Почему Иисуса считают Богом Творцом всего? Прямо об этом не написано, но так всех научили, и ни кто не проверяет, точно ли это так. Ну за исключением меньшинства. Скажу честно, я 16 лет верил, что Иисус Бог Творец, и доказывал это всем противникам, используя места, которым меня научили. Пока не стал с братом исследовать, точно ли это так (так поступали Верийцы)
Небольшая старая притча: Один царь собрал учёных и спросил у них: - Почему, когда рыбу помещаешь в ведро с водой, объём в ведре не увеличивается? Учёные долго думали, строили разные гипотезы, высказывали предположения. Но не могли найти этому объяснение, пока один из них не сказал: - А давайте проверим, действительно ли это так? И оказалось, что это не так, объём увеличивается.
Суть этой притчи - с первых дней уверования мы доверяем нашим проповедникам, ведь они искренне хотят, чтобы мы уверовали и спаслись. У них нет злых намерений. И эта доверчивость не даёт нам возможности смотреть на писание непредвзято. Тем более, что мы его толком не знаем. Например, уча о троице всегда приводился в пример стих из Бытия, где говорится "СОТВОРИМ", и утверждалось, что это именно о троице, иначе о ком? Ведь Иисус равный Богу такой же Творец. Но только через много лет я увидел, что там отсутствует упоминание об Иисусе и о Духе Святом. Эта концепция(божественное происхождение или обожествление Иисуса) в основном основывается на Евангелии от Иоанна и пару мест, в которых Иисус назван Богом.
Ещё одна ремарка. Мы читаем в послании Павла к Тимофею, что "Всё писание богодухновенно". Вопрос: какое писание имеет в виду Павел, когда пишет это письмо Тимофею? Замечу, что это письмо было написано Павлом предположительно во второй половине 1 века н.э., примерно 68-77 годах. А первый НЗ, собранный в одну книгу датируется 200 г.н.э. Это не являлось для Павла и для всех евреев писанием. Для них в понятие "Писание" входили книги Танаха (Ветхозаветние книги), чаще говорилось "Моисей и пророки" или "Закон и пророки". Поэтому выражение "Писание богодухновенно" относится к Ветхозаветним книгам.
Рассмотрим некоторые моменты. 1. 1Тим.3:16. "Бог явился во плоти". Существует множество греческих текстов НЗ, дошедших до нас из древности. Но ни один из них не является оригинальным письмом апостолов. Всё что мы имеем - это копии, которые переписывались нескончаемое число раз. И самая ранняя из них датированная концом второго века. И кроме того, в этих множествах рукописей, которые мы имеем, есть разночтения (не совпадения). Следовательно, присутствует человеческий фактор. К примеру в одном переводе(синодальном) 1Тим.3:16 написано "бог явился", в другом(восточном) "он явился". Так же обстоит дело и с некоторыми другими местами.
2. В писании слово "БОГ" применимо было к судьям в Израиле: Пс.81 "Я сказал - Вы боги и сыны Всевышнего все вы" Исход 21 6. то пусть господин его приведет его пред богов и поставит его к двери, или к косяку, и проколет ему господин его ухо шилом, и он останется рабом его вечно. Так же к другим богам применялось это слово, и соответственно к самому Богу Творцу. А в НЗ ещё и дьявол назван богом века сего. Мы знаем, что цари в Израиле были судьями, т.е. богами. Ещё их называли помазанниками, Сынами Божьими, да и весь народ Израиля были детьми Божьими. Отсюда вывод - Иисус если и назван богом, то только в плане того, как судья, поскольку Он царь Израилев и будет царствовать над Израилем и "будет судить не по взгляду очей и не по слуху ушей..."
Ну и про евангелие от Иоанна, учёные библеисты утверждают, что это евангелие стоит особо от синоптических. И оно отличается от них, и даже противоречит в некоторых моментах. И принять считать, что евангелие от Иоанна и Откровения писал Иоанн. Но учёные утверждают, что по стилю написания - это абсолютно два разных человека. Но суть в чём, многие высказывания Иоанна похоже на то, что они утверждают, будто Иисус пришёл с неба на землю. На самом деле, при внимательном прочтении такого нет.
Есть много чего, что хотелось бы написать, но не буду утомлять вас писаниной. В процессе общения буду писать. Жду возражений и разгромных высказываний.
P.S. Сюда бы хотел добавить рождение Иисуса от акта Марии и ДС. Это очень важная сенсация. Если бы это произошло в наше время, то все газеты об этом бы писали. Но НЗ очень скуп на эту информацию. Такое ощущение, что об этом знал только Матфей, который привёл в доказательство неуместное пророчество. Ни Павел, ни Марк, ни Иуда, ни Пётр этого не знали, иначе обязательно написали бы. Но Павел настойчиво утверждает, что Иисус сын Давида. Да и сам Иисус об этом говорит в Откровении.
|