Мир вам и дому вашему
Поиск по форуму:

Библия, толкование и вера

Автор
Тема:
ПростоХристианин
Зарегистрирован: 19.10.2010 Откуда: Россия Сообщения: 1335
22.12.2010 2:53
Serghei
Итак, чётко и по пунктам. (Всё на примере употребления алкоголя).
Я не считаю правильным данную тему сводить всю только лишь в это узкое поле обсуждения, а именно, к «примеру употребления алкоголя». Поэтому позвольте  продолжать ее в прежнем русле, т.е. именно так, как она была задана топикастером.
Serghei
Вопросом мнения не может быть:

1. Заповедь. (Бог повелевает: " И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом" (Еф.5:18) - нельзя делать первое, а вместо того следует делать второе...

До этих слов, в принципе, согласен, прямая заповедь не может быть вопросом мнения. Причем не только заповедь, повелевающая что-то делать, но и заповедь, запрещающая что-либо. Как в Вашем примере из Еф.5:18 – заповедь Божия однозначно запрещает напиваться вином, а значит такое опьянение (хоть одноразовое, хоть систематическое) вопросом мнения быть не может. 

Но с другой стороны, здесь тоже не все так однозначно, как кажется на первый взгляд. Ибо большинство христиан, как правило, на практике почему-то склонны замечать только те заповеди, которые их устраивают и игнорировать те заповеди, которые им неудобно исполнять, относя их то к культуре 1-го века, то к «той конкретной ситуации, а не к нам», то к чему-нибудь подобному. И напротив, есть много и таких, кто склонен искать заповеди там, где их нет, разве не так?

Serghei
2. Одобренный пример. (Ни одного случая, где бы христиане выпивали вместе или по отдельности. Или поощрялась подобная практика)
С этим пунктом согласен «50 на 50», так сказать. 

Во-первых, не всякий «одобренный пример» чьих-то поступков и действий автоматически является заповедью для нас. Например, в Деян.21:20-26 мы видим, что в ранней Церкви учениками практиковалось ревностное соблюдение закона, в том числе и соблюдение обета назорейства (см. Чис.6:1-21; кстати, по «винной теме» там тоже есть кое-какие интересные мысли  ). И эта практика была вполне одобряема апостолами. Да и сам Павел ранее соблюдал этот обет (Деян.18:18). Означает ли это, что «одобренный пример» обета назорейства есть заповедь для нас? И сколько назореев в церквях Христовых СНГ или Америки Вы знаете? Да и спешащих как можно скорее последовать «одобренному примеру» «продавать имения и всякую собственность, и разделять всем, смотря по нужде каждого» (Деян.2:45) я что-то не особенно много среди нас наблюдаю!

А во-вторых, непонятно, является ли отсутствие того или иного «одобренного примера» заповедью (а именно этот вывод и следует из Вашего "пункта №2")? И если да, то в каких случаях? Например, в факте отсутствия хотя бы одного мало-мальски «одобренного примера» использования музыкальных инструментов на богослужениях ранней Церкви мы видим заповедь для категорического отказа от них и в наших собраниях . Но в то же самое время, мы не видим ничего зазорного в использовании индивидуальных минзурок на Вечере Господней вместо одной чаши, хотя так же не находим в Писании ни одного «одобренного примера» для этого. Насколько правильна такая непоследовательная позиция, если она вообще может быть правильной? Или все же отсутствие каких-либо «одобренных примеров» в НЗ еще не делает их автоматически заповедью для нас?

Serghei
3. Логический вывод. (Десятки отрывков порицающих пьянство и пьяниц; сотни отрывков описывающих скверные последствие употребления алкоголя; ни одного однозначного отрывка рекомендующего пить алкоголь - вывод: пить алкоголь нельзя).
Вот еще мыслишка, вытекающая из Вашего же «логического вывода»: десятки отрывков, порицающих любостяжание и желающих обогащаться; куча отрывков, описывающих скверные последствия служения маммоне; и ни одного однозначного отрывка, рекомендующего стремиться к материальному благосостоянию. Вывод: зарабатывать много денег - грех! Без обид, но чем-то это мне известный детский анекдот про «железную логику» Чапаева напомнило…

Serghei
С другой стороны следует беречься и установления своих законов и правил, перенося культурные и традиционные вопросы в разряд учения.

Вот с этим абсолютно согласен! Теперь только осталось выяснить, что же из учения Христова относится к «культурным и традиционным вопросам» 1-го века, а что нет, и на каких основаниях. И «дело в шляпе»! 

Вернуться к дискуссии

(С) 2008-2024, Христианский Форум.
Комментарии, замечания, пожелания и предложения адресуйте нашему вебмастеру
Размещено в дата центре компании dline.ua