| Богдан |
| Саме печальное в этой истории то, что Павел (выступавший против обрезания). Сразу после этих споров, путешествуя, находит ученика Тимофея и обрезывает его. |
| Богдан |
| Такое действие породило много кривотолков о лицемерии апостола. И перечеркивает все его слова о свободе христиан от исполнения ветхозаветных заповедей. |
Согласна. Но ответ на этот вопрос вижу в следующих стихах:
Ибо, будучи свободен от всех, я всем поработил себя, дабы больше приобрести: для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев; для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобрести подзаконных; для чуждых закона - как чуждый закона, - не будучи чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу, - чтобы приобрести чуждых закона; для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых.Дело не в лицемерии. Как мы читаем, Павел был свободен даже от того из немногих запретов, данным язычникам, как употребление в пищу идоложертвенного, однако он проявляет терпимость к слабости в вере других людей.