Иеффай |
Кто-нибудь крикнет в мои уши,что он будет отдавать последнее любому?Кто-нибудь подставит щёку другую после удара по первой?А потом возлюбит это пьяное рыло,роющееся в твоём кошельке над твоим грязным и избитым телом |
Чтобы говорить об истинах Писания, необходимо определиться в понятиях. "Отдавать последнее любому" - вы передергиваете. Христос нам не рекомендует бездумно отдавать то, что дает нам Он(а мы знаем, что "Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены" (Иак.1:17),нам рекомендуется "в добродетели (то есть в добрых делах) быть РАССУДИТЕЛЬНЫМИ"(2Петра 1:5). Зачем мне последнюю рубашку отдавать миллионеру, если он в этом не нуждается? Зачем мне отдавать последнюю рубашку пьянице, который говорит, что пил, пьет и будет пить? Тем более, если он может, но не хочет работать? Если я это сделаю, то нарушу рекомендации Библии.
Если меня ударят по щеке, то зачем мне подставлять другую, если в данном случае Христос имел в виду не допускать зла внутри себя? Предположим, Господь допустил, чтобы меня кто-то ударил, то моему врагу не нужно, чтобы я его просила ударить меня по другой щеке. Это будет абсурдно звать врага обратно и просить ударить по другой щеке. Мне необходимо просто не допускать в себе мысли о том, чтобы ударить его в ответ, догнав. Сердце мое должно быть спокойным, потому что понятно, что сатана науськивает этого человека на меня. Вот и решение этой проблемы.
Возлюбить врага (пьяное рыло, в данном случае) означает помочь ему найти место с Богом. Но проповедовать человеку в пьяном состоянии не нужно, потому что Святого Духа на пьянице нет, а принять Слово человек без Духа Святого не может.
Проблема того, что кто-то может избить христианина на дороге по пути с работы или еще где-нибудь, а потом над почти бездыханным телом рыться в его кошельке,может возникнуть в двух случаях: либо христианина по какой-то причине испытывает Бог; либо христианин не помолился перед выходом. Нам же сказано:
Второзаконие 28:6 Благословен ты при входе твоем и благословен ты при выходе твоем.
Так что обсуждение различных проблем невозможно БЕЗ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИССЛЕДУЕМЫХ ПОНЯТИЙ.