Богдан |
Как я понял Вы видите разницу между ветхозаветной и новозаветной праведностью в различных намерениях, побуждающих человека к действию. Хочу немножко уточнить, я спрашивал не о причинах, а о самих действиях. |
У Каина и Авеля действие было одно и то же, да вот побудительная причина была разная.
Богдан |
Так вот, делая добро, новозаветный праведник может ли делать такое? вкушать идоложертвенное - нет; служить идолам дома Израилева - нет; осквернять жену ближнего - нет; к жене своей во время очищения нечистот приближаться - нет; воровать и грабить - нет; с ближним не делиться хлебом и одеждой - нет; давать деньги под проценты и брать взятки - нет; поступать по заповедям Христовым неискренне - нет; и так далее. |
Это для ветхозаветнего праведника этого было достаточно, а для новозаветнего праведника всего этого мало.
По новозаветним меркам он даже не праведник.
Праведник не тот, кто не делает зло, а тот, кто делает добро.
Богдан |
Вы можете показать разницу между самими исполняемыми добрыми делами и делами закона |
От Марка 10:17 Когда
выходил Он в путь, подбежал некто, пал пред Ним на колени и спросил
Его: Учитель благий! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?
От Марка 10:18 Иисус сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог.
От Марка 10:19 Знаешь заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не обижай, почитай отца твоего и мать.
От Марка 10:20 Он же сказал Ему в ответ: Учитель! все это сохранил я от юности моей.
От Марка 10:21 Иисус,
взглянув на него, полюбил его и сказал ему: одного тебе недостает:
пойди, все, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище
на небесах; и приходи, последуй за Мною, взяв крест.
От Марка 10:22 Он же, смутившись от сего слова, отошел с печалью, потому что у него было большое имение.
Итак, всего исполнения закона недостаточно, чтоб наследовать жизнь вечную.
Не убить мало, надо любить.
Не красть мало, надо давать.