Иеффай |
Приведите мне,пожалуйста из Библии категории "дела закона" и "дела веры" - считайте это маленькой просьбой. |
Нашел в интернете, считаю полезным:
"
Вера должна проявлять себя в нашей жизни; в противном случае мы не имеем веры вовсе. Следовательно, истинная вера динамична Она соединяет нас со Христом и потому должна проявляться в нашей жизни делами Христа — Его праведностью через пребывание в нас Духа Христа (см. 2 Кор. 3:17, 18).Как эти дела отличаются от «дел закона», против которых апостол Павел так настойчиво предостерегает в своих посланиях? (См. Рим. 3:20; 9:30—33; Гал. 2:16; Еф. 2:8, 9). Павел не противоречит Иакову; два вдохновенных писателя вполне согласны между собой, так как Павел тоже подтверждает дела веры (см. Еф. 2:10; Тит. 2:7, 14; 3:8; Евр. 10:24).
В распоряжении новозаветных писателей не было греческого синонима нашего слова законничество. Вместо него они использовали выражение «дела закона», что означает то же самое. Разницу между делами закона и делами веры, между законничеством и послушанием, которое является плодом веры, обнаружить непросто, потому что ее не видно в самих делах. Различие заключено в источнике, или происхождении этих дел. Дела веры, например, означают исполнение в жизни Закона Божьего или Его воли. Однако дела закона внешне также выглядят правильным соблюдением заповедей. Те и другие дела направлены на исполнение Божьей воли, выраженной в Его законе. На беглый взгляд, разницы между ними как будто нет. Только когда мы достаточно внимательно рассмотрим побуждения, которые стоят у истока этих дел, нам станет ясно, что между «делами веры» и «делами закона» существует кардинальное различие.
Дела веры берут начало в пребывающей в нас жизни Христа; дела закона всегда происходят от плоти, плотской жизни. В делах веры верующий живет только верою; в делах закона грешник пытается соблюсти закон, сосредоточиваясь на себе. Он может молить Христа о помощи или даже просить Бога о силе Святого Духа, но центром всех его дел и усилий будет только старание плоти. Это было сутью проблемы Галатийской церкви, где христиане были рождены от Святого Духа, то есть они приняли жизнь Христа. Но сатана соблазнил их, подтолкнув к попытке усовершенствовать свой характер через плоть (см. Гал. 3:1—3). Печально, но многие дети Божьи в настоящее время попали в ту же хитрую ловушку сатаны.
Формула Евангелия такова: «Не я, но Христос». Где дела веры, там нет зависимости от силы и энергии плоти. «Дела веры» просто свидетельствуют о Христе, пребывающем в жизни христианина через веру (см. Гал. 2:20). Движущей силой всех таких дел всегда является любовь, потому что Христос есть любовь. Поэтому любовь (Христова агапэ в нас) становится осуществлением закона (см. Рим. 13:8— 10; Гал. 5:14; 1 Ин. 4:7, 12).
С другой стороны, дела закона всегда проистекают от своекорыстия; поэтому они всегда осквернены своим «я» независимо от того, что могут казаться себе и другим весьма привлекательными. Совершение дел закона есть хитрая форма восстания против Бога, потому что все такие дела, в действительности, творятся независимо от Него. На суде Бог осудит эти дела как беззаконные и как дела, движимые эгоизмом (см. Мф. 7:21—23; Лк. 13:25—28)."
Дополнительно к теме интересное разъяснение
Продолжая рассуждать об учении Иисуса, мы остановим свое внимание на фразе «упразднив… закон заповедей учением» из Послания апостола Павла к Ефесянам:
«А теперь во Христе Иисусе вы, бывшие некогда далеко, стали близки Кровию Христовою. Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду, упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир» (Еф.2:13-15, см. такжеКол. 2:14)
Именно на эту фразу из Нового Завета некоторые христианские конфессии ссылаются, заявляя об отмене Иисусом всех заповедей закона Моисея. Действительно, указанные слова очень важны для понимания сути учения Христа, но имеют иное значение.
Здесь, под словосочетанием закон заповедей с учетом контекста следует понимать:
1. Завет, заключенный с евреями на горе Синай.
2. Закон предписаний.
Рассмотрим оба эти понятия:
http://apologetica.ru/kniga/3-6.html