странник | Праведность фарисеев и книжников - это праведность человеческая, присущая всем нам. Она как запачканная одежда. С нею нельзя войти в жизнь вечную.
А вот Праведность, превосходящая праведность фарисеев и книжников, т.е. праведность человеческую, может быть только одна. И это Праведность Божья! Как можно сотворить эту Праведность: "Кто сотворит" (Мф 5:19)? - Неужели вы думаете, что старанием своим в исполнении 10-ти заповедей, вы сможете достичь Праведности Божьей? Как говорится делами Закона заповедей, никто не смог достичь Закона Праведности (Рим 9:31-32). Мы можем "совершить" (Мф 5:19) Праведность Божью только через веру, независимо от дел:
"открывается праведность Божия от веры в веру, как написано: праведный верою жив будет" (Рим 1:17).
А делами Закона заповедей познаётся лишь наш грех в нас (Рим 7:7,5). |
А вот эта чья праведность?: Во дни Ирода, царя Иудейского, был священник из Авиевой чреды, именем Захария, и жена его из рода Ааронова, имя ей Елисавета. Оба они были праведны пред Богом, поступая по всем заповедям и уставам Господним беспорочно. (Лук.1:5,6)
Христианам такая праведная жизнь уже ни к чему?! |
[/quote]
Человеческая праведность не поможет нам войти в Небесное Царство.
Пусть праведность Захарии и Елизаветы будет даже лучше праведности фарисеев и книжников. Но всё равно она остаётся человеческой, т.е. не превышающей человеческую праведность.
Она может помочь
праведнику по Закону заповедей спасти душу в земной жизни (Иез 14:14). Но не способна поднять его на Небеса.
"Если Авраам оправдался делами, он имеет похвалу, но не пред Богом" (Рим 4:2). Видите, Авраам тоже был праведным по Закону заповедей. Но почему он не "
имеет похвалу.. пред Богом"?
Да потому что такая праведность человеческая
не совершенна.
Екклесиаст пишет: "
Нет человека , который делап бы добро, и не грешил" (Еккл 7:20).
Человеческая праведность по сравнению с Праведностью Божьей - "
как запачканная одежда". И поэтому её надо снять скорее с себя. И облечься верою в Праведность Божью. Как это делал ап. Павел.
Ведь он тоже был непорочным по Закону заповедей (Флп 3:6). Но всё это почёл за
ничто: сором, мусором (буквально). Даже во вред себе почитал! Он желал "
найтись в Нём, не со своей праведностью, которая от Закона, но с праведностью, которая через веру Христа, с праведностью от Бога по вере" (Флп 3:9-10). "
Чтобы познать .. силу воскресения Его" и вознесения в Царство Небес через эту Праведность Божью.
Через старание исполнить заповеди Закона, мы познаём грех.
Но, через принятие верою Праведности Божьей во Христе, в нашем хождении "
открывается Праведность Божья" всё больше и больше - "от веры к вере" (Рим 1:17).
Вот этой открывающей в нас Праведностью мы и совершаем малейшие заповеди (Мф 5:19,20) и входим в Царство Небесное.