Керубино |
догмат о Пресвятой Троице есть тайна великая |
Вот вот и я об этом, Евреи жили и сейчас живут и поклоняются одному Богу, а их уже придумали трех, Интересно как на это смотрит Иисус, который служил Богу и тут вдруг через столетия после своей смерти вдруг стал вместо своего Отца Богом или даже равным своему Отцу, который сотворил его!
Керубино |
Игнатий, и в ветхозаветные времена видны попытки приблизить себя к ней: Сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему ...(Быт. 1:26) / |
Вы наверное не понимаете вообще Библии, вы видели или может слышали вот такой стих:
4. где был ты, когда Я полагал основания земли? Скажи, если знаешь.
5. Кто положил меру ей, если знаешь? или кто протягивал по ней вервь?
6. На чем утверждены основания ее, или кто положил краеугольный камень ее,
7. при общем ликовании утренних звезд,
когда все сыны Божии восклицали от радости? (Иов 38:4-7)
Здесь говорится, что когда Бог творил все сыны Бога радовались тому, что делал Бог, Библия говорит, что Иисус был основным помощником Бога в творении и Бог творил через него и логично, что когда Бог решил сотворить человека, он предложил сотворить его с такими же качествами и возможностями какие есть у него и у ангелов, по этой причине он и сказал:
Сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему ...(Быт. 1:26)Так что это очень слабая попытка обоснования догмата - ну очень слабенькая!
Керубино |
и явился ему (Аврааму - примечанье Керубино) Господь у дубравы Мамре, когда он сидел при входе в шатер, во время зноя дневного. Он возвел очи свои м взглянул: и вот, три мужа стоят против него. Увидев, он побежал навстречу им от входа в шатер и поклонился до земли. И сказал: Владыка! Если я обрел благоволение пред очами Твоими, не пройди мимо раба Твоего. (Быт. 18:1-3) |
Это вообще слабейшая попытка, приводя этот стих вы только показываете, что вы наверняка даже Библии не раскрывали и пользуетесь уже подобранными цитатами, чтоб хоть как то обосновать Библию и это сработало если бы ни кто не читал Библии!
Бог настолько велик, что его не вмещают небеса небес:
27. Поистине, Богу ли жить на земле?
Небо и небо небес не вмещают Тебя, тем менее сей храм, который я построил.
(Третья книга Царств 8:27)
Как видите насколько велик Бог и его нельзя впихнуть в рамки нашей вселенной и тем более рамки земли как это сделано в мифах древней Греции, кстати откуда и пришло понятие, что Бог пришел на землю!
И по этой причине от имени Бог говорили его вестники - ангелы и пророки!
Теперь давайте вернемся к Библии, ведь мы ее обсуждаем, а не мифы, если вы не читали всей истории про Содом, то я вам приведу цитаты, как вы привели цитату, было три ангела и один из них выступал в тот момент от лица Бога, а двое других пошли в содом:
22. И обратились мужи оттуда и пошли в Содом; Авраам же еще стоял пред лицем Господа.
(Книга Бытие 18:22)
Заметьте два ангела пошли в Содом, а тот который говорил от имени Бога остался с Авраамом:
23. И подошел Авраам и сказал: неужели Ты погубишь праведного с нечестивым?
(Книга Бытие 18:23)
И вот два ангела пришли к Лоту - два а не три:
1.
И пришли те два Ангела в Содом вечером, когда Лот сидел у ворот Содома. Лот увидел, и встал, чтобы встретить их, и поклонился лицем до земли
(Книга Бытие 19:1)
И вот Лот говорит к одному из двух ангелов также как и Авраам
17. Когда же вывели их вон, то один из них сказал: спасай душу свою; не оглядывайся назад и нигде не останавливайся в окрестности сей; спасайся на гору, чтобы тебе не погибнуть.
18.
Но Лот сказал им: нет, Владыка! (Книга Бытие 19:17,18)
27. Авраам сказал в ответ: вот, я решился говорить
Владыке, я, прах и пепел:
28. может быть, до пятидесяти праведников недостанет пяти, неужели за недостатком пяти Ты истребишь весь город? Он сказал: не истреблю, если найду там сорок пять.
29. Авраам продолжал говорить с Ним и сказал: может быть, найдется там сорок? Он сказал: не сделаю того и ради сорока.
30. И сказал Авраам: да не прогневается
Владыка, что я буду говорить: может быть, найдется там тридцать? Он сказал: не сделаю, если найдется там тридцать.
31. Авраам сказал: вот, я решился говорить Владыке: может быть, найдется там двадцать? Он сказал: не истреблю ради двадцати.
32. Авраам сказал: да не прогневается
Владыка, что я скажу еще однажды: может быть, найдется там десять? Он сказал: не истреблю ради десяти.
(Книга Бытие 18:27-32)
И такое происходило не раз и не только с Авраамом когда ангел говорил от имени Бога, но я приведу пример с Авраамом:
1. И было, после сих происшествий Бог искушал Авраама и сказал ему: Авраам! Он сказал: вот я.
2. Бог сказал: возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака; и пойди в землю Мориа и там принеси его во всесожжение на одной из гор, о которой Я скажу тебе.
(Книга Бытие 22:1,2)
10. И простер Авраам руку свою и взял нож, чтобы заколоть сына своего.
11. Но
Ангел Господень воззвал к нему с неба и сказал: Авраам! Авраам! Он сказал: вот я.
12.
Ангел сказал: не поднимай руки твоей на отрока и не делай над ним ничего, ибо теперь Я знаю, что боишься
ты Бога и не пожалел сына твоего, единственного твоего, для Меня. 13. И возвел Авраам очи свои и увидел: и вот, позади овен, запутавшийся в чаще рогами своими. Авраам пошел, взял овна и принес его во всесожжение вместо сына своего.
14. И нарек Авраам имя месту тому: Иегова-ире. Посему и ныне говорится: на горе Иеговы усмотрится.
15. И вторично
воззвал к Аврааму Ангел Господень с неба 16.
и сказал: Мною клянусь, говорит Господь, что, так как ты сделал сие дело, и не пожалел сына твоего, единственного твоего,
17. то Я
благословляя благословлю тебя и умножая умножу семя твое, как звезды небесные и как песок на берегу моря; и овладеет семя твое городами врагов своих;
18. и благословятся в семени твоем все народы земли за то,
что ты послушался гласа Моего. (Книга Бытие 22:10-18)
И таких примеров множество, хотя бы ярчайший пример как Бог говорил с Моисеем из горящего куста, через ангела!
Керубино |
а в новозаветные времена Иисус Христос уже открытым текстом шпарит в прямом ефире об Отце и Святом Духе-Утешителе и вот уже на горе Фавор апостолы Петр, Иоанн, Иаков слышат глас Бога-Отца и их осеняет Дух Святый в сияющем облаке, и при крещении Иисуса в Иордане теперь уж Иоанн Креститель со учениками слышат глас Отца с небес, подтверждающий Богосыновсво Иисуса, и видят сошедшего на Него Святага Духа в образе белого голубя … |
Только вот в чем загвоздка, в догмат о троице приняли христиане которые смешали язычество с учением Христа и хотя вы красиво пишите, что якобы апостолы, да и сам Иисус мол как то намекнул о догмате, который появился только через несколько столетий, но это все го лишь ваши слова и подгонка понятий, так как Евреи ни когда не верили в триады Богов в которые верили язычники и до сих пор не верят, вот что пишет энциклопедия например про дух святой, как его воспринимали Евреи и воспринимают:
В иудаизме, ссылок на Дух Божий (Руах ха-Кодеш), Святой Дух Иеговы (Яхве, ЙХВХ), предостаточно, однако он отвергает любую идею, что Святой Дух — это вечный Бог, как часть триединого божества. Термин руах ха-кодеш (на иврите: רוח הקודש, «святой дух» — транслитерация руах ха-кодеш) приводится один раз в Псалме 51:11, а также дважды в Книге Исаии. Это три библейских стиха, где используется выражение «Руах ха-Кодеш». При этом существительное руах (רוח), часто ипользующееся в отношении Духа Всемогущего Бога, а также вообще относится к понятию дух, буквально означает «дыхание» или «ветер». Существительное руах, так же, как русское слово «дыхание», означает либо ветер, либо невидимую движущую силу.
Таким образом святой дух всегда воспринимался и воспринимается до сих пор иудаизмом, как действующая сила, дыхание самого Бога Иеговы (Яхве), которой Он всё делает и творит. Он никогда не воспринимался и не воспринимается, как личность. Христианство развилось на основании иудаизма и в первые века своей истории находилось под влиянием иудаизма. Доктрина о Троице, включающая учение о природе Святого Духа была сформулирована в IV веке нашей эры, после обсуждений на соборах, но идеи, выражающие это учение, были высказаны ещё в произведениях первых апологетов христианства"Так, что с вами я не могу ни как согласится и вообще я не признаю язычество, хоть и под видом христианства!