По образу и подобию Бога создан
человек. Если воспринимать ее непосредственно, по принципу что вижу, то и
понимаю, то возникает вопиющее противоречие. Ведь получается, что человек,
слабый греховный, глупый, корыстный и завистливый создан по образу Бога? Это
значит, все эти грехи, пороки и недостатки он заимствовал у Бога? Согласитесь,
бред сивой кобылы.
Ну, коль
скоро текст не однозначен, прибегнем уже к испытанному приему. Переведем на
арабский язык, а то, что получилось, послушаем "русскими" ушами. Вот
вам перевод оборота "по образу и
подобию": БИ-МИСЛИ. Да, по
мысли, по промыслу Божию создан человек. Говоря попросту, Бог вначале
подумал, а потом и создал то, что обдумал. Не так как человек, вначале
натворит, а потом думает. У Творца есть голова, в смысле хорошие мозги.
Или....
"Блаженны
нищие духом; ибо их есть Царство
Небесное", – говорится в Нагорной проповеди. Кто такие нищие духом?
Посмотрим, что такое по-арабски "нищий".
Звука Щ в арабском языке нет, но из русского видно, что это сложение двух звуков:
С и К (ср. иск — ищу). Находим в
словаре корень НСК, читаем: "служить богу, заниматься делами
благочестия". От этого корня насик
"подвижник, отшельник, аскет".
Становится понятным, за что им Царство Небесное. Не за нищету духа, а за
подвижничество в деле служения Богу.
А вот другой
стих из Нагорной проповеди: "Блаженны кроткие;
ибо они наследуют землю". Почему именно кротким земля и почему именно земля,
а не то же Царство Небесное? Потому, что корень ХРТ выражает идею обработки
земли. Хуррат, "пахари", а не кроткие наследуют
землю. Кротким она не нужна.
Из Николая Вашкевича