Din |
Ну вот вам образ и подобие Бога. Кстати Бог самостоятелен, и наверное если человек его подобие пусть и жалкое тоже должен быть самостоятельным? Тут такая вот странность получается. |
Образ дает человеку не конкретное знание, а общее представление об оригинале.
Наше представление о Боге формируется на основании Его абсолютных свойств или атрибутов.
Он есть:
Разум, Жизнь, Творец, … .
О личности человека мы судим по сходным показателям:
образ мысли, образ жизни, образ действия, … . (Иногда человек произнося простые слова - провозглашает истины, о глубине и масштабах которых даже не подозревает... )
Благодаря тому что человек в какой-то степени обладает этими свойствами (разумом, жизнью, бытием, творческие способности, сила, любовь, власть, воля…) и зная что это такое, мы можем иметь представление и о Боге. Эти человеческие свойства лишь микроскопические образы абсолютных понятий и категорий присутствующих в Боге. Точно зная что это есть и что это возможно, тем не мение мы не имеем четкого представления как это может быть и что конкретно из себя представляет. Образ Божий - это внутренний мир человека, совокупность его внутренних качеств облеченная в плоть. Указывает на совокупность абсолютных духовных атрибутов Божества условно обитающего во вселенной.
Капля воды - это тоже образ океана. Но океан - это не просто очень большая капля и не множество капель. Океан это эко-система со своими течениями движениями, подогревами и холодильниками. Это цельная биологическая система, мир и среда обитания грандиознее и круче того что на суше.
Поэтому по капле воды нельзя судить об океане, Но можно иметь представление о его отдельных свойствах. По щепотке земли - нельзя судить о всей планете земля, а по молекуле водорода обо всей вселенной, можно лишь иметь представление.
Знать человека (или Бога)
как существо и
знать как личность вещи разные.
Человек в совокупности своих свойств не является образом или отражением личности Бога (Славы Божьей). Это напрямую связано с грехопадением. Личность определяет порядок, приоритетность и направленность на основе мотиваций и ценностей в совокупности внутренних свойств существа, морально-этический аспект.
Никто из людей не может быть
образом Его личности (явить Его Славу).
Ни Моисей, ни Аарон и никто другой этого не смогли.
Единородный Сын Сущий в недре Отчем - Он явил… и мы видели Славу Его как Единородного от Отца. (Ев. Иоанн.)
Сын Божий - Бог явившийся во плоти чтобы явить людям Славу Свою (которая ранее была сокрыта в тайне и обитала в храме за завесой, недоступная для людей) то есть познакомить со своей личностью. Возвещать отдельные существенные атрибуты Бога могут и люди, явить образ Своей личности - только Сам Бог.
Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа.
(2-е Коринфянам 3:18)
Не ищи образ живого Бога в смертном человеке - его там нет.
Ищи Христа воскресшего и обретешь Бога истинного.