Брат |
Бог освящает детей еще до рождения, о чем и Сам говорит пророку Иеремии (Иер. 1:5): Прежде нежели Я образовал тебя во чреве, Я познал тебя, и прежде нежели ты вышел из утробы, Я освятил тебя... |
Если Бог освящает детей еще в утробе, то у меня к Вам, Андрей, возникают вопросы:
1. Зачем их освящать вскоре после рождения? Думаете, что Ваши священники лучше Бога освятят младенцев?
2. Почему бы ПЦ не крестить младенцев еще до рождения? Если Бог может освящать до рождения, но этого Вам недостаточно, значит нужно крестить тоже еще пока он в утробе.
Мои вопросы показывают, что из того факта, что Бог освящает кого-то до рождения, Вы делаете неверный вывод (ИМХО).
Брат |
"У младенца нет сознательной веры? Что ж от того, нельзя же свести всю душевную и духовную деятельность человека к работе ума.
И следуя каким интеллектуальным движениям Иоанн Креститель, еще будучи в утробе матери, почувствовал приближение Спасителя мира, также еще находящегося в эмбриональном состоянии? |
Нет, у младенца веры быть не может по определению. Вера - это уверенность в невидимом, написано в 11 главе послания к евреям. В этой главе на примере ветхозаветных праведников говорится о том как проявляется вера в библейском смысле слова. Младенцы так веровать не могут. (Они даже в Деда Мороза веровать не могут в трехмесячном возрасте).
То, что Иоанн Креститель взыграл во чреве матери в присутствии Спасителя, было просто Божьим чудом. В истории были и не такие чудеса: ослица увидела Ангела, которого не видел Валаам, а потом она еще и заговорила человеческим голосом. Но это отнюдь не свидетельствует о том что у ослицы была какая-то душевная, духовная деятельность, позволяющая ей быть крещенной.