| Брат |
| Северянка | | Во втором случае он пишет о том, что был гонителем церкви. | Опять мимо цели. Не "грешников, из которых я БЫЛ первый" (т. е. был гонителем), а "грешников, из которых я первый" - никаких БЫЛ в прошедшем времени. |
Здесь подразумевается именно, что БЫЛ, потому что в другом месте Павел пишет о настоящем, что грехов за собой не знает:
Ибо хотя я ничего не знаю за собою, но тем не оправдываюсь; судия же мне Господь.
А в послании к Тимофею (я повторяю) нужно учитывать контекст:
меня, который прежде был хулитель и гонитель и обидчик, но помилован потому, что так поступал по неведению, в неверии; благодать же Господа нашего (Иисуса Христа) открылась во мне обильно с верою и любовью во Христе Иисусе. Верно и всякого принятия достойно слово, что Христос Иисус пришел в мир спасти грешников, из которых я первый.
Иисус пришел спасти грешников, в том числе и Павла (хулителя, обидчика и первого грешника (ЭТО БЫЛО В ПРОШЛОМ)). Он спас Павла и тот превратился из грешника в святого.