Брат |
Знаете, у сатанистов есть заповедь: "Запрещено запрещать!" Вы как раз ей следуете, отказывая Церкви в праве отстоять свою веру. |
Мда, ну и логика…
Не надо подменять понятия! Я не запрещаю вам ничего (да и как я могу, я же не патриарх всея Руси!
), и уж тем более не отказываю вам "в праве отстоять свою веру"! Я говорю о том, что становиться Судьями, решая за Бога, где будет человек в вечности, не есть правильно! Вы разве знаете тайное, сердечные намерения и сокрытое во мраке?! Нет? Ну а как вы тогда без этих знаний судить-то решили?!..
Брат |
Каким же образом тот же апостол в другом месте говорит: “Обличай, запрещай, увещевай” (2 Тим. 4:2)? И еще: “Согрешающих обличай перед всеми” (1 Тим. 5:20)? Равным образом, и Христос говорит Петру: “Пойди и обличи его между тобою и им одним. Если же не послушает, возьми с собою” другого, если же и при этом не уступает, “скажи церкви” (Мф. 18:15-17). |
Сложно спорить с цитатами, потому что они ответить не могут.
Но вот интересно, Вы, когда копировали эти слова Златоуста, разве не видели, что тут речь идет не об осуждении на вечность, а об обличениях с увещеваниями еще живых? Так а я разве ж против обличений хоть что-нибудь говорил? Иначе к чему Вы эти слова привели и даже жирным выделили? Кто тут против этого?..
Обличения — это хорошо и правильно, по сути! Если человек испачкал куртку и идет, не замечая сего, а кто-то укажет ему на это, то это ведь благо для человека, не так ли? Он поблагодарит за "обличение", отряхнется и пойдет дальше, уже очищенный. А может и не поблагодарит, но скажет "сам дурак!" и пойдет дальше грязным. Но как бы там ни было, а перед своим Господом стоит он или падает, и поэтому его судьбу в вечности будем решать не мы, а Единый Праведный Судья, к великому счастью!.. Все, что мы можем, так это предупреждать грешника, что если он будет делать так-то и так-то, то в погибель пойдет, но говорить уже после его смерти, что он однозначно в ад попал, или в рай — это уже занимать судейский Трон Бога называется!
Брат |
можно же почитать их вероучение и обнаружить, что они все как один говорят о Предании |
Угу. Вот только одни все вселенские соборы, кроме первых трех, отрицают, а другие в догматике с практикой с вами расходятся, из-за чего и те, и другие и не имеют с вами "канонического единства". Хотя и те, и другие, и третьи одинаково
Брат |
могут назвать членов этой Церкви, пребывающих в единстве веры на протяжении более чем полутора тысяч лет после Апостольского века. |
Чо-та, видимо, сие им не очень-то помогает!..
Брат |
И поэтому намного ближе к Православию, чем американские дяди последних десятилетий. |
Намного ближе, но не оно, не "истинное православие", все таки…