петро |
5. благодатью вы спасены - 6. и воскресил с Ним и посадил на небесах во Христе Иисусе,
Это что, о мертвых говорится. Да нет же, о живущих. А почему они посажены на небесах? Да потому , что во Христе они святые. |
Я почти могу согласиться, что о живых, но с маленьким уточнением, которое все меняет. Речь идет не о всех номинальных христианах (крещенных по всем правилам и все такое), но о тех, кто действительно во Христе.
"Как потому, что начаток и глава Христос, говорю, воскрешен, и нас чрез Него Бог воскресил, точно таким же образом, если глава сидит, сидит вместе и все тело. Посему говорит: во Христе Иисусе, то есть потому, что Он восседает, и мы восседаем. Или же: воскресил с Ним должно понимать не о воскрешении, но об оживотворении чрез крещение. Как же после этого посадил? Если терпим, говорит, с Ним и царствовать будем (2 Тим.2:12). И Христос говорит: сядете на двенадцати престолах (Мф. 19:28), и в другом месте: а дать сесть у Меня по правую сторону и по левую не от Меня зависит, но кому уготовано (Мк. 10: 40). Итак, это уже уготовано."
http://feofilakt.ru/efesyanam/glava-2Это НЕ о всех. Поскольку не все святые (а ведь только святым уготовано сесть по правую сторону от Христа, правда же). Этот текст можно понимать
как о живых, так и о усопших, главное для обоих групп - действительная (внутренняя) святость, а не просто названная (как некая обязательная якобы для всех христиан).