петро |
Уважаемый Брат
петро | Именно в водном крещении верующие получают прощение грехов и становятся святыми благодаря крови Христа. Об этом много говорится в писании. Например, Иуды 1:1 "Иуда, раб Иисуса Христа , брат Иакова, - призванным, которые освящены Богом Отцом и сохранены Иисусом Христом". Видите, Иуда пишет святым - освященным. Они призваны Богом Отцом и сохранены Христом. Но никак не православной церковью. Или вы усматриваете в этом месте и православное выделение этих святых? | На удивление, Андрей, как вы половинчато отвечаете на вопросы. А на это место что вы молчите? |
Не молчу, а просто отвечаю последовательно, ибо не люблю огромные полотенца сообщений - их часто проматывают, не читая.
Это не констатация повышенной добродетели или святости, а приветствие, характерное среди Апостолов и пожелание возрастания во Христе. Аналог: пятидесятническо-баптистское приветствие "Благословений!", у православных-католиков это "Спаси, Господи!" Услышавшие эту фразу не становятся автоматически носителями изобильной благодати или спасенными:
"Читателей послания Апостол именует «освященными» (ηγιασμένος) или, по более заверенному (в код. Синайск., Ватиканск., Парижск., Сирск., Вульг. и др.) чтению, «возлюбленными» (ηγαπημένοις), «званными» (κλητοΐς), т. е. обычным апостольским приветствием в обращении к общинам, христианам (ср. Иак I: 1 ; 1 Пет I: 1 ; 1 Кор 1:2). «Говорит, что любимые Отцом сохранены Иисусом Христом, почему и называет их призванными, так как они не сами собою пришли, но привлечены и призваны Отцом. Он желает, чтобы им умножились милость, и мир, и любовь: «милость потому, что мы призваны Богом и восприняты в рабы Его по благоутробию милости; «мир» потому, что и его даровал нам Сам Бог и Отец: примирив с Собою нас, оскорбивших Его, через Сына Своего Иисуса Христа; «любовь» потому, что Единородный Сын Божий предал Себя на смерть за нас по любви к нам. И так, Апостол молит, чтобы дары эти были у верующих в избытке» (блаж. Феофил.).
http://www.biblioteka3.ru/biblioteka/lopuhin/posl_iuda/txt01.htmlАпостол Иуда не был безумным, называя еще живых людей святыми (
в смысле - уже спасенными, освободившимися от своих грехов и ожидающими Царства Небесного, как это в порядке вещей у неопротестантов).