Мир вам и дому вашему
Поиск по форуму:

Библия, толкование и вера

Автор
Тема:
Савва Филинов
Зарегистрирован: 29.11.2013 Сообщения: 291 Предупреждения: 1
26.12.2013 19:38
/ContentImageViewer.aspx?ImageGuid=f712c2af-d1c2-4e12-b4b6-de7a92d77f2e
Брат
"Классификаторы" - слово-то какое, - жили в той же традиции и том же понимании наследия Христа и Его Апостолов. Следовательно, имели гораздо больше оснований сделать верные выводы, в отличие от товарищей, живших 2000 лет спустя.

Так ведь протестанты спустя 1500 лет обратились к той же Апостольской духовной традиции, что и составители канона и даже согласились с их редакцией Писания. За что же вы нас в "товарищей" перекрестили.

Брат
Именно по содержанию, ибо тогда со связью были некоторые проблемы и нельзя было позвонить, например, в Рим и спросить Апостола Павла, писал ли он то или иное послание.

Есть много других способов установления авторства. Апостолов к тому времени как вы знаете уже в живых не было, а взывать к усопшим - это более поздняя Православная традиция.

Брат
В то же время, книги учеников Апостолов Марка и Луки - вошли, как богодухновенные.

Потому что Марк и Лука написали свои книги еще при жизни Апостолов Марк был писарем у Ап. Петра, а Лука - сотрудником Павла. (так считают "отцы церкви") При таких цензорах не за балуешь.

Брат
Сейчас, например, есть определенные сомнения в авторстве Послания к Евреям. Если выяснится, что данное послание писал не Павел - для неопротестантов это будет катастрофой, но для православных (как и для католиков) в этом не будет ничего страшного, главное - данное послание вышло из недр Церкви и соответствует ее учению. 

Для Православных и католиков не будет катастрофой даже если все писание исчезнет.
Что касается послания к Евреям, это уже не первый случай, когда на нем пытаются сотворить сенсацию. Как бы то ни было, катастрофой это не будет, потому, что в нем нет ничего, что противоречило бы другим книгам Писания, да и к тому же нет ни одного догмата который бы обосновывался только посланием к Евреям.

Брат
Называть каноном или просто душеполезными книгами - не так принципиально. Творения Мужей Апостольских (учеников Апостолов) в ПЦ также почитаются и они находятся в полной гармонии с ранними текстами.

Это как раз принципиально. Ибо только канонические книги являются Богодухновенными, то есть не погрешимыми и обязательными к принятию и исполнению, так как в них изложена воля Божья, в отличии от всех остальных творений христианских писателей, которые являются лишь размышлениями людей. 

Брат
Вы не правы. К сожалению, я не могу это объяснить более подробно, поскольку вами отрицается сама необходимость в Церкви, несмотря на прямые слова Евангелия и Самого Христа.

Понравилось: 

Вернуться к дискуссии

(С) 2008-2024, Христианский Форум.
Комментарии, замечания, пожелания и предложения адресуйте нашему вебмастеру
Размещено в дата центре компании dline.ua