Брат |
Как раз возвращаю с головы на ноги. А именно: Писание появилось в недрах Церкви, апокрифы и сомнительные книги были также отделены Церковью во время формирования канона, Сам Иисус Христос сказал, что Церковь не одолеют врата ада - ни на мгновение Церковь не прекратит существование в истории (не впадет целиком в ересь, не перестанут появляться хранители веры Христовой). Следовательно, только Церковь может верно толковать Библию. Плюс - те, кто так или иначе прислушивается к ее мнению (это могут быть и неправославные, разумеется).
|
Дорогой Брат. Формирование канона это не написание, а классификация уже написанных книг, причем тех, к которым "классификаторы", как авторы не имели ни какого отношения, написаных задолго до них. В канон отбирались книги не по содержанию, а по авторству, те которые принадлежали перу либо самих апостолов, либо их ближайших сподвижников. В канон не вошли даже самостоятельные творения их учеников, написанные после смерти апостолов. То есть решающую роль играл не авторитет церкви, а авторитет авторов книг Нового завета. С таким подходом к писанию, мы, протестанты абсолютно солидарны с ранними отцами церкви, потому что для них, тогда еще писание тоже было высшим авторитетом в делах веры.
P.S. Вижу что с апокрифами вы все таки разобрались. Это обнадеживает.