arhangel |
Обратите внимание на слова:"никакого изображения", "не поклоняйся им", "не служи им". По моему, всё ясно написано. А православные только этим и занимаются, что делают изображения, поклоняются и служат им. Я об иконах. |
А позвольте с вами не согласться. Извольте ознакомиться с такой точкой зрения:
Второзаконие гл4:
15. Твердо держите в душах ваших, что вы
не видели никакого образа в тот день, когда говорил вам Господь
на Хориве из среды огня,
16. дабы вы не разврвратильсь и не сделали себе изваяний, изображений какого-либо кумира, представляющих мужчину или женщину...
"в тот день" означает, что есть и другие дни, в которые Господь общался с народом. В эти дни свидетельствовал Симеон праведный, говоря:
29. Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром,
30
. ибо видели очи мои спасение Твое
А так-же Иоанн пишет:
1. О том, что было от начала, что мы слышали,
что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши...
Все, что можно увидеть и осязать, возможно изобразить. Стало быть, до воплощения, нарисовать Бога было бы попросту невозможно, тогда как после воплощения,- вполне реально.
Но вот вопрос,- а зачем поклоняться образу Бога? (надеюсь, здесь нет монофизитов)
Казалось бы, чего проще,- воззвал в молитве ко Господу, от всей души, от всего сердца, что еще нужно?
Однако, кроме всей души и всего сердца у человека есть и плоть. То есть его тело.
Ни разу не наблюдал молящуюся душу, тело которой в это время жует жвачку, находится в непристойном положении. Напротив, каждый перед молитвой приготавливает себя так, насколько разумеет: если наг,- одевается; если мужчина,- снимает головной убор; выплевывает жвачку из головы; принимает смиренное положение тела: встает, или опускается на колени, воздевает руки, закрывает глаза, и т.д. Тело человека, являясь как бы продолжением души, естественным образом участвует в разговоре с собеседником: жестами, мимикой, позой. А что же такое поклон? Поклон выказывает полное доверие к собеседнику не проявляя ни малейшей защиты, дескать, вот моя голова,-руби. Даже приветственный кивок головой при встрече- уже есть, эдакий, минипоклон. А уж при разговоре с Богом сам собой напрашивается полноценный поклон, что люди и делали, подходя с просьбами ко Христу. И ни одного Иисус не остановил, напротив, благословлял исполнением прошений. Но Христос телесно отсутствует на земле, вознесшись в небеса на облаке, а Божественное Его изображение осталось. И тот, кто любит и почитает Бога, любит и почитает и все, что с Ним связано, все Его проявления, Его предметы, в которых Он проявляет Себя, сохраняя неизменным даже тот язык, на котором впервые услышали о Нем.
Почитание Первообраза воплощенного Бога смиренным поклоном образу Его во время молитвы в наши дни, является признанием того, что ни какой-нибудь кумир (мужчина или женщина), а именно Тот, Говоривший на Хориве среди огня,- вочеловечился, стал плотью ради нас, стал как никогда близким и доступным, стал видим, осязаем, стал Человеком...
Поэтому с идолопоклонством в этом случае нет ничего общего. Идолопоклонство есть наделение людей или предметов (кумиров) свойствами небожественного происхождения, и результат взаимодействия с ними- погибель, так как только Сам Бог Слово наполняет правильным смыслом всякое извращенное творение. Только к одному Ему грязь не прилипает. И только Его сущность, доступная теперь плоти в изображении, проявившаяся в Его Сыне, полезна для выражения почитания поклоном. И человеку поклон только в том смысле, что является опять-же таки образом и подобием Бога.
Кто не почитает поклоном изображение Бога, тот находится еще в ветхом завете, не признавая воплощение Слова; воплощение в самом реальном виде, которое можно изобразить, не перепутав с любым другим творением (мужчиной или женщиной).
Поэтому у православных наиболее совершенное почитание Бога: душа- молится; тело- творит поклон. Иначе, до жвачки в голове недалеко.