Ветвь |
Теокоммунист | В седьмой главе описывается человек под законом. |
К Римлянам 7:25 Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим. Итак тот же самый я умом моим служу закону | Божию, а плотию закону греха. Это индивидуальная благодарность человека,который уже принял Иисуса Христа. |
Давай посмотрим контекст немного шире:
"22 Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; 23 но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих. 24 Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти? 25 Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим. Итак тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха." (Рим.7:22-25). |
Кульминация всей 7 главы послания - ст.23 - противоречие, именно которое и привело человека под законом к смерти: разумом понимаю как надо поступать, но во мне есть нечто, что мешает мне жить так как я хотел бы. Затем Павел от имени ветхого человека воскликает в сердцах : "Кто меня от этого избавит ?!" и сам же, как автор рассуждений о причинах духовной смерти от греха через закон, отвечает это мнимому "узнику" : "Благодарю Бога за Иисуса, Господа, который и освобождает от этого тела смерти!".
Павел ПОСТОЯННО в своих послания использует прием риторики "Платоновские диалоги" : сам, якобы задает вопрос и сам же, как бы от другого лица отвечает на заданный вопрос :
вопрос: " Что же скажем? оставаться ли нам в грехе, чтобы умножилась благодать?"
ответ: "Никак. Мы умерли для греха: как же нам жить в нем?" (Рим.6:1-2),
а также см. Рим.3:3-4, Рим.3:31, Рим.7:7, Рим.7:13, Рим.9:14, Рим.11:11, Гал.2:17, Гал.3:14 и пр.
А уже после ответа Павла на крик души узника греха (плотского и мертвого человека), апостол опять продолжает рассуждения от имени ветхого человека, ПОДВОДЯ итог всему перед этим сказанному, о чем свидетельствует вводное слово "итак" : "Итак, тот же самый человек умом своим служит закону Божию, а плотию закону греха".
На надо связывать вставку "платоновского диалога" с общим повествованием в системе "местоименной персонификации" - герменевтика не позволяет ! А если нарушать правила толкования, то именно отсюда и растут ноги всех расколов и ересей...