Мир вам и дому вашему
Поиск по форуму:

Библия, толкование и вера

Автор
Тема:
kibotos
Зарегистрирован: 05.07.2013 Откуда: Украина Сообщения: 790 Предупреждения: 2
17.07.2013 23:59
петр
А как вы относитесь к стихам 1Ин. 1:8- 10.  Это же говорится о христианах. 

Нет - это говорится не о (не для) истинных христиан. Можно почитать комментарии Баркли "Введение к Первому посланию Иоанна".
В двух словах: гностицизм, который расцвел в греческом мире конца первого века-начала второго века н.э. (когда было написано это послание), пустил корни в некоторые христианские общины. Вследствие этого возникли ереси, которые утверждали, что мы не имеем греха, так как достигли ТАКОГО духовного уровня, что (внимание !) те грехи, которые мы совершаем для нас вообще ничего не значат ! То есть люди грешили, но утверждали, что это грешит наше "грязное" плотское тело, а я - высокодуховная личность, которая вынуждена пребывать в этом недостойном вместилище, но я не имею к этому телу никакого отношения - я свят и не грешу. Фактически члены этих общин, почитая себя сверхдуховными с презрением относились в "простым" христианам (что выразилось в многократном наставлении Иоанна о братской любви между христианами), следствием чего было их реальное отгораживание, уход от общения, недружелюбность. По этому поводу Иоанн пишет во вступлении: "о том, что мы видели и слышали, возвещаем вам, чтобы и вы имели общение с нами" (Иоан.1:3). То есть одна из причин написания этого послания - образумить отпавших и наладить с ними духовное общение, так как отсутствие общение - нахождение во мраке: "если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха" (1Иоан.1:7). А так как они были не в теле церкви (ересь), то естественно были во грехе, хотя утверждали, что безгрешные. Им необходимо было раскаяние, отречение от ложных доктрин и вхождение в христианское братство через милость и Жертву Христа, котрый омоет грехи.
Здесь опять может вводить в заблуждение манера наставления " как бы от первого лица": "Если говорим, что не имеем греха, - обманываем самих себя, и истины нет в нас. Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды. Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас." (1Иоан.8-10). Иоан пише "мы", "нас", "самих себя", "наши" и пр., подразумевая обращение к заблудившимся : "Если говорите, что не имеете греха, - обманываем самих себя, и истины нет в вас. Если исповедуете грехи ваши, то Он, будучи верен и праведен, простит вам грехи ваши и очистит вас от всякой неправды. Если говорите, что вы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в вас." Примерно так.
А в дальнейшем, Иоанн рассказывает этим заблудшим, какие на самом деле должны быть люди, рожденные свыше: "Кто говорит, что пребывает в Нем, тот должен поступать так, как Он поступал" (1Иоан.2:6) и т.д. То есть не согрешать не в смысле не иметь никакого отношения к своему греховному, сограшающему телу, а на самом деле вести истинный, святой образ жизни. Как писал и Петр: "но, по примеру призвавшего вас Святаго, и сами будьте святы во всех поступках" (1Пет.1:15).
Далее Иоанн пишет о ходатае, если кто согрешил - речь идет о непроизвольных грехах, котрые мы, к сожалению можем совершать, ибо грех греху рознь: "Если кто видит брата своего согрешающего грехом не к смерти, то пусть молится, и [Бог] даст ему жизнь, [то есть] согрешающему [грехом] не к смерти. Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился." (1Иоан.5:16). За грех к смерти (произвольный) даже молиться нельзя !
Подробнее об этом: Книга. "На пути к Истине или Дамоклов меч" гл.23 "Согрешение и Покаяние (1Иоан.1:8-10)".

Вернуться к дискуссии

(С) 2008-2024, Христианский Форум.
Комментарии, замечания, пожелания и предложения адресуйте нашему вебмастеру
Размещено в дата центре компании dline.ua