Galukd |
Очень интересный отрывок (Рим.7:13-25)! Как думаете: 1) О каком человеке здесь говориться? а) Павел говорит о себе или это собирательный образ? б) Человек, о котором говорит Павел, знает Бога, истину или нет? 2) В чем проблема этого человека, о котором говорит Павел? 3) Что это за закон в стихах 21 и 23?
|
Мир вам !
Прошу прощения за "реанимацию" Темы - в свое время уделил этому отрывку много времени и хочу поделиться...
Павел,
как для своего времени, был достаточно образованным человеком
(Деян.26:24). Послание адресовано ученикам в Риме, которых он лично не
знал, и раскрывает доктринальные моменты без какой-либо привязки в какой
бы то ни было личности. Для примера взят абстрактные человек, как
творение Божее, для которого Господь “разработал” план Спасения. Во
второй главе Павел пишет “неизвинителен ты, всякий человек … “ – то есть
местоимение “ты” не имеет никакого отношения лично к читателю послания,
но вообще к человеку (не к животному и не к Ангелу – речь про людей).
Так
же и в гл.7. Местоимение “Я” – синоним человека, рассматриваемого в
истории Спасения. Это прием риторики (“местоименная персонификация”)
позволяет донести идею более ярко, более образно, более рельефно. В
главах 5, 6, 7, 8 Павел раскрывает причину, по которой Христос явился на
землю. И чтобы обосновать ее, апостол описывает ситуацию, которая
предшествовала приходу Спасителя, то есть духовное состояние человека от
прихода Закона Моисея до прихода Спасителя, углубляясь еще дальше,
раскрывая перемену духовной ситуации при появлении Закона, и описывая
то, что было ДО Закона.
Схематично описано три периода: до Закона – под Законом – под Благодатью.
Итак.
Galukd |
1) О каком человеке здесь говориться? |
Здесь говориться о человеке,
1. Который продан греху (7:14) - христиане выкуплены (1Пет.1:18-19; 1Кор.6:20);
2. В котором живет грех (7:20) - в христианах Дух Святой, Христос (Рим.8:10; Рим.8:3; Кор.6:16);
3. О пленнике греха (7:23) - христиане освобождены от греха (Рим.8:2; Рим.6:22);
4. В котором есть греховное тело (Рим.7:24) - христиане распяли его, оно упразднено (Гал.5:24; Рим.6:6);
5. Который не свободен (Рим.7:19) - христиане свободны (Иоан.8:32; Иоан.8:36; Рим.8:2).
Следовательно говорится не о христианине, а о человеке ДО рождения свыше (под Законом).
Galukd |
Человек, о котором говорит Павел, знает Бога, истину или нет? |
Да,
знает, так как есть Закон, где Бог показал Себя и Истину, которую Он
дает. Но, узнав Истину, ветхозаветный человек остался пленником греха.
Он узнал, как нужно жить, но не получил возможности освободиться. Он
осознал в какой страшной тюрьме он находится только благодаря тому, что
Бог показал ему жизнь вне темнице, поэтому и Грех восторжествовал, а
человек умер в противоречиях и неравной борьбе между желанием следовать
заповеди Праведной и Святой и невозможностью самостоятельно освободиться
из под власти Греха.
Galukd |
В чем проблема этого человека, о котором говорит Павел? |
В этом и есть проблема – человек знает как жить, но не находит в себе сил поступать как хочет, ибо в нем живет Грех.
Один
раз был поставлен бесчеловечный эксперимент. Младенца вырастили в
полной изоляции от мира, в отдельной комнате без окон. Он жил и думал,
что это замкнутая комната и есть настоящий мир. Когда же он повзрослел
(около 17-18 лет), в этой комнате открыли окно, через которое он увидел
прекрасный пейзаж настоящей природы : зеленая лужайка, река, роща, горы
вдали… Но не позволили выйти из этой, как он понял, тюрьмы. Этот человек
умер. От того, что узнав красоту настоящей жизни, он так остался
пленником этого чудовищного эксперимента…
«Таким образом заповедь, [данная] для жизни, послужила мне к смерти»
Galukd |
Что это за закон в стихах 21 и 23? |
В стихе 21 говориться о «правиле», о «закономерности» в условиях Ветхого Завета.
В
стихе 23 можно сказать, что в первом случае говориться о «силе» греха, о
его действии, во втором – о «желание» следовать Закону Моисея, в
третьем – та же самая «сила» греха, «власть» Греха. То есть это все
образные выражения, аллегории, но ни как, не свод каких-то заповедей или
постановлений. Этими аллегориями, в свете преамбулы (Рим.7:1-3), где
говориться о «двух мужьях», Павел объясняет невозможность пребывать в
той или иной мере в «браке» с обоими мужьями одновременно. Поэтому Павел
ввел «два закона» – Божественное действие и греховное, подчиняемся или
одному, или другому, но первый должен окончательно и бесповоротно уйти
(умерший первый муж никак не искушает жену в объятиях второго, которому
она стала принадлежать).
Galukd |
Если эти выводы верны,
тогда вопрос: в чем секрет победы, в чем суть освобождения от рабства
греха, если человек вооружен для этого 1) желанием; 2) истиной, но у
него все равно не получается? |
А суть в том, что одного желания победить и знания (в смысле узнал, запомнил) Истины недостаточно.
Человек,
выросший в изолированной комнате знает как прекрасна жизнь, знает как
можно жить, хочет освободиться, но не может реализовать свои стремления,
так как продолжает оставаться узником. «Бедный я человек! кто избавит
меня от сего тела смерти?» – восклицает Павел от лица ветхозаветного
человека. «Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим» -
отвечает он от лица христианина. (Типичный пример риторики –
Платоновские диалоги). За что Павел благодарит Господа ? За то, что
избавил от Тела смерти. В этом секрет победы. Рождение свыше, которое
дает свободу от произвольного греха, свободу жить так как хочет Господь.
См. тему «Может ли рожденный от Бога произвольно грешить ?» Более
подробно см.
КНИГА «На пути к Истине или Дамоклов меч», особенно гл.гл.7, 8, 9, 10.