Бог - Личность, индивидуум, отдельный живой организм.
Аргумент - довод, доказательство. Личность обладает
разумом (способностью логически и творчески мыслить. Ожегов С.). "У Него
премудрость и сила; Его совет и разум" (Иов. 12:13). "...и разум Его
неизмерим". (Пс. 146:5), "ибо Господь дает мудрость; "Из уст Его -
знание и разум", "Он сотворил землю силою Своею, утвердил вселенную
мудростью Своею и разумом Своим распростер небеса". (Иер. 51:15) и
"...разум Его неисследим" (Ис. 40:28). Бог обладает волей. "И все,
живущие на земле, ничего не значат; по воле Своей Он действует как в
небесном воинстве, так и у живущих на земле, и нет никого, кто мог бы
противиться руке Его и сказать Ему: "что Ты сделал?" (Дан. 4:32; 1 Пет.
4:2; Откр. 4:11).
Самоопределение - найти свое место. "Живу Я, говорит Господь" (Чис. 14:28). Бог видит, слышит, обоняет, разговаривает.
Свойства Бога
Свойство - признак, составляющий отличительную особенность. (С. Ожегов).
А. Бог есть дух (Ин. 4:24). Дух - это не значит
воздух или вообще бесформенное и нематериальное вещество, хотя выражение
"вещество" уже имеет ввиду материальное. В Священном Писании мы читаем
"дух плоти и костей не имеет", однако, это не значит, что это не
существо. Здесь мы вторгаемся в область неземного и притом еще
неизвестного нам, то есть не открытого, "а сокрытое принадлежит
Господу". (Втор. 29:29), где "невидимое Его, вечная сила Его и Божество"
(Рим. 1:20). При том воскресший Христос говоря, что "дух плоти и костей
не имеет", добавил "как видите у Меня" (Лук. 24:39). Таким образом
Бог обладает сверхъестественной плотью -
неземным телом (1 Кор. 15:40), то есть не входящим в
состав веществ таблицы Менделеева. Небесные тела рознятся в славе и
имеют иное строение "...плоть и кровь не могут наследовать Царствия
Божия, и тление не наследует нетления" (1 Кор. 15:50), да и "...в
воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божии
на небесах". (Мф. 22:30). В этом разница тела душевного (земного) и
тела духовного (небесного) (1 Кор. 15:44). Небесное тело также имеет
"образ" (1 Кор. 15:49) и в той сфере его можно "видеть" (Аук. 13:28;
16:23) и "узнавать". Земное зрение может быть "удержано", чтобы не
видеть. (Лук. 24:16).
Единый в трех лицах
(2 Кор. 1,3,13)
Единый - имеет несколько понятий: единственный-неповторимый, последний; единый - целый, объединенный;
единый - соответственный другому во мнении, понимании, в выполнении работы). (С. Ожегов).
Бог - Единый, указывает на объединение разрозненного, одиночного в общее Целое - составляющее - Одно.
Бог в Своей Сущности - Един - неповторим во всем
мироздании. Нет другого Бога, нет подобного Ему (Ис. 45:5-8, 12, 18,
21-22), однако, в спасении человека явивший Себя в трех Лицах - равных в
своей сути.
Подразумевает единение трех лиц Божества в Одном: Отец,
Сын, и Дух Святой. Согласно Св.Писанию Они равнобожественны. Бог един.
Однако: Бог Отец - отдельное Лицо, Бог Сын - отдельное Лицо, Бог Дух
Святой - отдельное Лицо.
Бог: Отец, Сын и Дух Святой - одна сущность, отличная от всего сотворенного.
Бог Отец - отдельное лицо. Слово "Отец" имеет в Св. Писании двойное значение: как Бог - Глава Св. Троицы и как первое Лицо.
Первое толкование основывается: Вт. 32:6; Ис. 63:16; Мф.6:9; Мр. 11:25; Лк. 12:30-32; 2Кор. 6:18; Флп. 4:20.
Второе толкование, как Отца Иисуса Христа -
Искупителя: Мф. 11:27; 25:34; Мр. 8:38; 14:36; Ин. 17:1; Рим. 15:6; 1
Кор. 8:6; и 15:23-25; 2 Кор. 11:31; Гал. 1:3-4; Откр. 3:21.
Бог Сын - отдельное лицо:
а) Христос всегда Сущий Бог. Был до пришествия на землю: Мих. 5:2; Ин. 8:56-58; 17:5; Кол. 1:17;
б) Христос не только вечно Сущий, но и господствующий над
всем, превыше всего, кроме Отца, Которому Он единосущ и равно с Ним
предвечен: Мф.11:27 и 28:18; Ин. 3:13, 31; Рим. 14:9;
в) Творец Вселенной: Ин. 1:3; Кол. 1:16;
г) обладает всеми свойствами Бога: Всемогущ - Откр. 1:8; Вездесущ - Мф. 18:20; Предвечен - Ин. 1:1; Всеведущ - Откр. 2:23;
д) имя Бога одинаково присуще Ему, как и Отцу: Д.А. 20:28
(в этом стихе явлена Троица: "... в котором Дух Святый поставил вас
блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе
Кровию Своею") Рим. 9:5; Евр. 5:5; Флп. 2:6; Кол. 2:9; Титу 1:3 и 2:13;
е) Св. Писание призывает к поклонению Ему: Мф.2:11; 14:33; 15:25; Лк.24:52; Ин.5:19-27; Откр.5:11-14.
Бог - Дух Святой - отдельное от Отца и Сына лицо:
а) Божественность Духа Святого. Назван иначе Дух Отца,
Дух Сына, Дух истинный. Дух жизни: Быт. 1:2 и 6:3; Неем. 9:30; Ис.
63:10; Иоиль 2:28; Мф. 10:20; Ин. 15:26; Гал.4:6; 1 Фее. 4:8;
б) отличен от Отца и Сына. К Нему относится местоимение "Он": Ин. 15:26 и 16:13; Рим. 8:27;
в) Ему приписывается обращение людей и возрождение их: Д.А. 9:31; Рим. 8:11; 2 Кор. 1:22; Еф. 1:13.
Отец, Сын и Дух Святой - единосущны и отличны от всего сотворенного в силу Божества Своего.
Троица: Мф. 28:19; Рим. 8:14-17; 1 Пет. 1:2-3.
Учение о Божественности Отца, Сына и Святого Луха основано на трех следующих положениях и ими подтверждается:
1. Отец, Сын и Дух Святой различны в лицах. Отец в Сыне, Сын в Отце и Дух Святой в Них.
2. Каждое лицо Св. Троицы имеет присущие Ему свойства.
3. Бог един в трех лицах.
Информация по этому важному вопросу основана всецело на
откровении Божием, данном в Его же Слове (Св. Писании). Св. Писание
делает ясное и определенное различие между тремя Лицами: Отец и Сын
описываются, как отдельные Личности.
Отец свидетельствует о Сыне (Ин. 5:37) и посылает Его (Гал. 4:4).
Отец и Сын отличаются от Духа Святого. (Ин.14:16, 26 и 15:26.).
Это триединство не материальное, не временное, но постоянное и вечное свойство Бога. (Пс. 89:3; Ин. 1:1; Евр. 9:14).
Это единство не представляет трех Богов. Бог Един в трех лицах. (Ин. 10:30; 14:11; 1 Ин. 5:7).
Три Лица - Отец, Сын и Дух Святой - равны. (Мф. 28:19; 2 Кор. 13:13; и 1 Ин. 5:7).
Сын равен Отцу: Флп. 2:6. Дух отличается в Своей деятельности от Сына и Отца, но неразрывно Един с обоими.
Все три Лица имеют те же атрибуты: вечность, вездесущность, всемогущество и всеведение.
Бог один и в то же время Он Отец, Сын и Дух Святой. То
есть Бог Отец в творении. Сын в явлении. Дух в совершении. Сын
единородный от Отца, Дух же от вечности наделяет присутствием Отца и
Сына.
Человек всегда чувствовал и знал, что "Бог есть", что Он
везде, что Он является невидимым источником всего сущего. Но от
глубокого осознания Бога, как вечного и вездесущего Отца Он скатился к
пантеизму (все - Бог), а в конечном счете к натурализму. Истина о Боге
извратилась до идолопоклонства в постоянных попытках человека создать из
материального вещества или из метафизических рассуждений модель Бога на
свой манер. (Библ. основ, совр. науки, стр. 51). И потому великую и
подлинную сущность Бога, как Духа Святого, человек низвел до мистицизма,
фанатизма и даже демонизма. (Там же, стр.52).