Мир вам и дому вашему
Поиск по форуму:

Библия, толкование и вера

Автор
Тема:
ПростоХристианин
Зарегистрирован: 19.10.2010 Откуда: Россия Сообщения: 1335
26.04.2013 0:59
cfyz
"Яхве" - это то Имя которое евреи боялись произнести вслух 
и поэтому заменили Его на Имя "Адонай" (мой Господь ).
Поэтому не удивительно что после этих слов Его хотели побить камнями,
потому - что священное "Имя" Бога Он присвоил Себе.
Кстати говоря, Имя Бога ЙХВХ ("Яхве", по-Вашему) Христос Себе не присваивал. Он этим Именем был назван в Писании еще задолго до Своего физического рождения в этот мир, то есть оно принадлежало Ему изначально! И Вы правильно заметили, что речь идет не об именах, а об одном Имени, хотя принадлежит оно нескольким Личностям! Как и Сам Христос говорит: "итак идите, научите все народы, крестя их во имя (в одно Имя, а не в имена!) Отца и Сына и Святого Духа" (Матф.28:19). Имя одно, а принадлежит нескольким! Что является еще одним свидетельством в пользу того, о чем я говорил выше!

И еще: поскольку очень часто в противовес этому аргументу можно услышать ссылки на Ин.5:43 и подобные этому места Писания, где тоже используется фраза "во имя", сразу предупрежу такое развитие событий небольшим пояснением к Мат.28:19.

Дело в том, что слова Христа "Я пришел во имя Отца Моего, и не принимаете Меня; а если иной придет во имя свое, его примете" (Ин.5:43) ничего не говорят о наличии или отсутствии какого-то своего, отдельного имени у Отца, равно как и о том, что это за имя (при условии, что оно есть). То есть оно есть, конечно, и это Имя ЙХВХ, то самое Имя, которое относится так же и к Христу, как можно увидеть из тех или иных мест Ветхого Завета. Но в Ин.5:43 речь вообще-то не об этом идет.

Греческая конструкция "εν τω ονοματι" (буквально "в имя, во имя") является устойчивым выражением (впрочем, как и аналогичное выражение в русском) и во всем НЗ употребляется всегда только в значении "чьим-то именем, властью, имея от кого-то полномочия". Типа, как у нас "именем революции", или "во имя революции", например. Так вот, это хорошо видно на примере Деян.4:7: "и, поставив их посреди, спрашивали: какою силою или каким именем вы сделали это?" (Деян.4:7). В греч. это звучит буквально так: "в какой силе или в каком имени сделали это вы?" А далее, в ст.10, Петр отвечает: "да будет известно всем вам и всему народу Израильскому, что именем (в греч. то самое выражение "εν τω ονοματι", букв. "во имя") Иисуса Христа Назорея, Которого вы распяли, Которого Бог воскресил из мертвых, Им (в греч. "в Нем") поставлен он перед вами здрав" (Деян.4:10). Из приведенных стихов мы видим, что между выражениями "какою силою" и "каким именем" (т.е. "во имя кого", см. ст.10) стоит знак равенства! И что это выражение ничего не говорит об имени, как таковом, того объекта, чьим именем (или от чьего имени) действует его представитель. 

Помните, что сказано о Христе: "ибо Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники и фарисеи" (Матф.7:29)? Вот это и значит, "пришел во имя Отца Моего", т.е. "пришел, имея власть от Него, силу и полномочия". А тот другой, о ком говорил Христос в Ин.5:43, придет во имя свое, т.е. попросту будет самозванцем, а не посланником Отца! Тут мы видим противопоставление Христа тому другому. Вот что значит этот стих!

А вот у Матфея (28:19) сказано иначе: "итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа" (Матф.28:19), т.е. буквально с греч. "погружая в ИМЯ Отца, Сына и Святого Духа". И греческая конструкция здесь совсем другая: "εις το ονομα", которая и устойчивым выражением не является, в отличие от предыдущей, и смысл имеет совсем другой в данном контексте, а именно вхождение в реальность Божьего присутствия, с которым ассоциируется и Его Имя. Ибо у евреев имя было не просто набором букв, как у нас, а плотно ассоциировалось с его носителем, являло собой его сущность, так сказать. Так что когда речь шла о погружении в Имя Отца, Сына и Святого Духа (или Христа, см., например, Деян.19:5, что одно и то же), что происходило через водное крещение для прощения грехов (Деян.2:38; 22:16), то на самом деле говорилось не о погружении в набор букв, из которых состоит Имя Бога, а о погружении в Самого Бога: "все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись" (Гал.3:27)! 

И таким образом, по словам Христа, крестясь (погружаясь) во Имя Всесильного (одно Имя!), мы погружаемся сразу в Отца, Сына и Святой Дух, что уже само по себе какбэ намекает…
Сообщение отредактировал ПростоХристианин - 26.04.2013 02:17
Понравилось: 

Вернуться к дискуссии

(С) 2008-2024, Христианский Форум.
Комментарии, замечания, пожелания и предложения адресуйте нашему вебмастеру
Размещено в дата центре компании dline.ua