Автор
|
Тема:
|
Galukd
Проповедник ЦХ
Зарегистрирован: 12.08.2009
Откуда: Украина
|
12.02.2013 23:59
Брат | Тогда же, когда и книги Нового Завета, в III-IV вв. Сначала отдельные богословы составляли списки священных книг, а потом наиболее авторитетные из них канонизировали на Соборе. |
Спасибо за ответ. По ссылке сходил, прочитал там такое: Апостольские мужи и отцы Церкви 2 — 4 вв. говорят о
Священном Писании только в составе 22 книг иудейского канона, отличая от
них хиционим, которые они обычно называли апокрифами. Так, 22 книги
насчитывали в каноне Ветхого завета Мелитон Сардийский (2 в.) и Ориген
(185-250), притом, что Ориген был александрийцем и не мог не знать об
авторитете хиционим александрийского канона. Последний, впрочем, судя по
сохранившемуся у Евсевия Кесарийского (Церк. ист., VI, 25,2) списку,
включает в него книги Маккавейские, но не упоминает Малых пророков
(нумерация книг по Оригену приведена в таблице).
Подробно объясняет состав иудейского канона из 22 книг свт. Кирилл
Иерусалимский (315 — 386) в IV огласительном Слове, 35. Однако
апостольские мужи и ранние отцы Церкви прекрасно знали и цитировали
хиционим, хотя и не включали их в Писание. |
В целом традиция отцов 2 — 4 веков вполне различает в
составе Библии иудейский канон и апокрифы. Воспринимавшиеся поначалу как
назидательные, дополнения александрийского канона приобретают
наименование «церковных» книг, подразумевающее известный авторитет и
статус. Так, блж. Иероним (ок. 342 — 420) различает канонические и
церковные книги. Последние читаются и изучаются в Церкви и приняты ею,
хотя являются, с точки зрения Иеронима, «полезными», но не
авторитетными.
|
А вот о канонизации на Соборе пока не нашел. Пожалуйста, уточните, на каком соборе были канонизированы апокрифы. Спасибо.
|
|