Михаил Кот
Зарегистрирован: 10.04.2016
|
06.11.2019 14:16
Но сама вера без добрых дел не является верой, о чем мы и читаем в послании Иакова 2: 20 Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва? 26 Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва.
Надобно знать, что добролюбие (милосердие) и вера составляют одно, как воля и разум; ибо добролюбие есть принадлежность воли, а вера есть принадлежность разума. Равным образом, что добролюбие и вера составляют одно, как расположение и мысль, ибо расположение есть принадлежность воли, а мысль - принадлежность разума. Равным образом, что добролюбие и вера составляют одно, как доброе и истинное, потому что доброе есть принадлежность расположения воли, а истинное - принадлежность мысли разума.
Вера спасительная, которая есть внутреннее признание истинного, не у иных быть может, как только у тех, которые находятся в добролюбии. Что познания истинного и доброго не является принадлежностью веры, доколе человек не пребывает в добролюбии, но что они есть запасное хранилище, из которого может образоваться вера добролюбия. Это запасное хранилище весьма необходимо, ибо без него не может образоваться вера, потому что познания истинного и доброго входят в веру и составляют ее; нет познаний - и вера не осуществляется; веры совершенно порожней и пустой не бывает; если познаний мало, то и вера бывает маленькая и скудная; если много познаний, то и вера бывает обильная и полная, смотря по количеству
Сообщение отредактировал Михаил Кот - 06.11.2019 14:17
|