Миша. |
Вера, что нам известно о ней? |
Вера в человеке формируется путем принятия Божественных истин. Отправной точкой является признание того, что Слово Божье является истиной. Поэтому вера есть внутреннее признание истины. Причем только внешнее признание истин, без внутреннего, является просто знанием или убеждением. Все, кто внутренне принимает истины, находятся в озарении, когда читают Слово, о них в Писании говорится, что они научены Господом.
Об этом говорится у Иеремии: "Се дни приходящие, в которые заключу союз новый; сей будет
союз: дам закон Мой в середину их, на сердце их напишу его; и не будут
учить более муж сообщника своего, или муж брата своего, сказывая:
познайте Иегову, ибо все познают Меня". Гл. 31: 31. 33. 34.
Из сего следует, что вера и истина суть одно; почему и древние,
которые из расположения превосходили нас в мышлении
истинного, вместо слова "Вера" употребляли "Истина". Из сего также
происходит, что, на Еврейском языке, Истина и Вера - суть одно слово,
которое называется Амуна, или Аминь.
В свою очередь следует отметить что человек, чья рассудочность состоит в одной истине, даже если это истина веры, но не состоит в то же время в добре милосердия, в целом имеет такой характер. Он угрюм, спешит находить недостатки, настроен против всех, каждого считает заблуждающимся, готов упрекать и наказывать, не проявляет никакого сострадания, не считается с другими и не изучает их; ибо он рассматривает все с точки зрения истины, и ничего с точки зрения добра. Словом, он тяжелый человек. Единственное, что смягчает его жестокость, это добро милосердия, ибо добро – это душа веры, и когда оно приближается и насаждается в истину, последняя становится настолько другой, что её едва ли можно узнать.