Stas |
а Дух Святой - безликая энергия (электричество). |
Так Божий народ всегда верил, что святой дух это сила Бога!Это вы сатанисты выдумали что сила - это личность, почему то не вспоминая, что например шехина - женского рода!
Энциклопедия:В иудаизме, ссылок на Дух Божий (Руах ха-Кодеш), Святой Дух Иеговы (Яхве, ЙХВХ), предостаточно, однако ОН ОТВЕРГАЕТ ЛЮБУЮ ИДЕЮ, ЧТО СВЯТОЙ ДУХ — ЭТО ВЕЧНЫЙ БОГ, КАК ЧАСТЬ ТРИЕДИНОГО БОЖЕСТВА. Термин руах ха-кодеш (на иврите: רוח הקודש, «святой дух» — транслитерация руах ха-кодеш) приводится один раз в Псалме 51:11, а также дважды в Книге Исаии. Это три библейских стиха, где используется выражение «Руах ха-Кодеш». При этом существительное руах (רוח), часто ипользующееся в отношении Духа Всемогущего Бога, а также вообще относится к понятию дух, буквально ОЗНАЧАЕТ «ДЫХАНИЕ» ИЛИ «ВЕТЕР». Существительное руах, так же, как русское слово «ДЫХАНИЕ», ОЗНАЧАЕТ ЛИБО ВЕТЕР, ЛИБО НЕВИДИМУЮ ДВИЖУЩУЮ СИЛУ.
ТАКИМ ОБРАЗОМ СВЯТОЙ ДУХ ВСЕГДА ВОСПРИНИМАЛСЯ И ВОСПРИНИМАЕТСЯ ДО СИХ ПОР ИУДАИЗМОМ, КАК ДЕЙСТВУЮЩАЯ СИЛА, ДЫХАНИЕ САМОГО БОГА ИЕГОВЫ (ЯХВЕ), КОТОРОЙ ОН ВСЁ ДЕЛАЕТ И ТВОРИТ.
ОН НИКОГДА НЕ ВОСПРИНИМАЛСЯ И НЕ ВОСПРИНИМАЕТСЯ, КАК ЛИЧНОСТЬ.
ХРИСТИАНСТВО РАЗВИЛОСЬ НА ОСНОВАНИИ ИУДАИЗМА И В ПЕРВЫЕ ВЕКА СВОЕЙ ИСТОРИИ НАХОДИЛОСЬ ПОД ВЛИЯНИЕМ ИУДАИЗМА.
ДОКТРИНА О ТРОИЦЕ, ВКЛЮЧАЮЩАЯ УЧЕНИЕ О ПРИРОДЕ СВЯТОГО ДУХА БЫЛА СФОРМУЛИРОВАНА В IV ВЕКЕ НАШЕЙ ЭРЫ, после обсуждений на соборах, но идеи, выражающие это учение, были высказаны ещё в произведениях первых апологетов христианства"СВЯТОЙ ДУХ (РУАХ HА-КОДЕШ)
Энциклопедия - ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИУДАИЗМА
С.Д. - Дух Божий, синоним пророчества и пророческого откровения. И будет, после того, изолью Я Дух Мой на всякую плоть, и будут сыны ваши и дочери ваши пророчествовать, а старцам вашим будут сниться сны, юноши ваши будут видеть видение. И также на рабов и рабынь изолью в те дни Дух Мой (Йоэль 111,1—2). В Талмуде* сказано: Праведность приводит к СД. (Сота XV) и Есть среди вас двое, достойных С.Д., и старый Гилель* среди них (ТИ, Гор. 3, 7). Иногда понятие С.Д. относится к самому Богу: А они противились и омрачали С.Д. Его, и стал Он им врагом (Ис. L XIII, 10), или Не отбрасывай меня от Себя, и С.Д. Твой не отними у меня (Пс. LI, 13). И в Талмуде: Моисей и Израиль говорят: не ради нас, Господи, не ради нас, а СД. отвечает им: ради Себя совершу Я (Псах. С XVII).
В эпоху Талмуда господствовало убеждение: После смерти последних пророков, Хагая, Зхарии и Мал'ахи, удалился СД. от Израиля... (Санй XI).
Но есть проявления С.Д., которых можно удостоиться посредством добрых деяний: Р. Пинхас бен Яир говорит: Тора* приводит к осмотрительности, осмотрительность ведет к проворству; проворство ведет к чистоплотности; чистоплотность ведет к очищению; очищение ведет к отшельничеству; отшельничество ведет к святости; святость ведет к скромности; скромность ведет к боязни греха; боязнь греха ведет к праведности; праведность ведет к С.Д., а С.Д. ведет к воскресению мертвых (Сота LXXXIX). Из слов р. Пинхаса явствует, что необходимо усилие, дабы обрести С.Д., который не нисходит сам по себе.
По мнению Рамбама*, С.Д., или пророчество, - дар Божий: Умственное превосходство одного из нас над другим - это обилие Божественного, которое дается нам, чтобы мы разумели. Иногда дарует Он человеку немного, чтобы тот стал совершеннее, но не настолько, чтобы мог уделить другим. А иным достается больше этого, и они могут наделить и других. Иногда этот дар разума обогащает только способность речи, а иногда — только образное мышление. А бывает, что и то и другое вместе. Наделенные обоими дарами достигают ступени пророческой (Морэ Невухим 11,37). Каббалист* р. Моше Кордоверо пишет в своей книге Пардэс римоним : От степени приближения человека к своему Творцу зависит эманация, воспринятая его душой, и если душа очистится больше, она воспримет больше. Другими словами, удостоится он [человек] С. Д. .