странник |
До 4 века н.э. все христиане праздновали субботу,как День Господень. Многочисленные и активные лжеучители в массовом обращении язычников в христианство ,взяли власть своими лжеучениями над душами новообращенных и стали вводить в христианство беззаконные заблуждения,которые и доныне господствуют в значительной мере невежественном современном христианстве.Установленной Самим Богом празднование субботы отвергают,но с удовольствием принимают установленный папством,изменившим Закон Божий день поклонения - воскресенье,исполняя волю лукавого... |
Священные дни и времена I-III вв.
Пока связь между христианами и иудеями не была разорвана, в
Иерусалиме иудео-христиане посещали Храм, а вне Иерусалима
иудео-христиане и языко-христиане по субботам ходили в синагоги. Но,
наряду с этим, христиане с самого начала имели свое особое богослужебное
собрание, которое, после разделения с иудеями, осталось единственным.
Последние собрания уже с апостольского времени происходили в первый день
недели, в воскресение, в воспоминание о воскресшем Христе. Возможно,
что с самого начала избрание этого дня не было продиктовано сознательным
желанием не совпадать с иудеями, а просто хотели, кроме субботы, иметь
день для собрания одних христиан. Но с течением времени, когда
раскрылась пропасть между христианами и иудеями, естественно, начали
противополагать воскресение субботе. Воскресение было торжественно
празднуемо, как день молитвы и священный покой, без трепетного страха
иудеев, без поста, без рабской работы (На воскресение, kuriakj,
указывают следующие места: Откр. 1.10; Деян. 20.7; 1 Кор. 16. 2; ср. Мф.
28:1; Ин. 20:26; Варнава – посл. гл. XV; Игнатий – посл. к Магнез. г.
IX; св. Иустин I, 67: tj tou jliou legomenj emera. Tертул. De orat. c.
XXIII. De corona c. III. Аполог, с. XVI. Мелитон Сардийский писал: peri
kuriakjq. Дионисий Кор. (Евс. Ц. И. IV, 23)