Десять Заповедей были даны в сопровождении таких великих чудес с той целью, чтобы было ясно, что эти законы не только гражданские и нравственные, но и законы Божественные, и что грешить против них значит грешить не только против своего ближнего и общества, но и грешить перед Богом.
Соблюдение этих законов в их буквальном смысле - это не только основа общества и государства, но и основа царства Божьего. Будучи в мире, Господь учил, что недостаточно соблюдать только букву этих законов, но необходимо соблюдать и дух:
От Матфея 5:21 Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду.От Матфея 5:22 А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: `рака', подлежит синедриону; а кто скажет: `безумный', подлежит геенне огненной.От Матфея 5:27 Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй.От Матфея 5:28 А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем. "И изрек Бог все слова сии, говоря" (Исход 20:1). Это означает Божественные истины для тех, кто на небесах и тех, кто на земле. Отсюда также Божественная истина называется Словом, и Слово есть Господь (Иоанна 1:1). Эта Божественная истина - свет для ангелов, и это тот же свет, который освещает наше внутреннее зрение - зрение разума. Его объектами в духовном разуме являются истины, которые называются истинами веры, но в природном разуме его объектами являются истины гражданского уровня - истины справедливости, а также истины нравственного уровня - истины добродетели.