Ирина777 |
Действительно не понятно, по ВЗ любовь можно ограничить Богом, соплеменниками,причем теми, кто не наносит вред человеку. По НЗ любовь абсолютна. Вот и не пойму, что из этих двух видов любви Вы имеете ввиду.прямой вопрос: можно не любить врагов, ненавидящих человека, причиняющих серьезный вред? Ведь десятисловие цитируется Вами из Моисеева закона, в Евангелиях Иисус несколько другие требования выдвигал по морали и нравственности для учеников |
Принципы различения добра и зла данными Богом законами не имеют ветхозаветных или новозаветных времен.
Дела любви к Богу и ближним начинаются с ограничений в делах зла,свойственных грешным людям не имеющим библейского воспитания:
Ибо заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не пожелай [чужого] и все другие заключаются в сем слове: люби ближнего твоего, как самого себя.
Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона.(Рим.13:9,10)
Десятисловие не Моисеев закон!:
И когда [Бог] перестал говорить с Моисеем на горе Синае, дал ему две скрижали откровения, скрижали каменные, на которых написано было перстом Божиим.(Исх.31:18)
Иисус своей жизнью "возвеличил и прославил закон" и своим учением возвратил ему утраченный духовный смысл и усилил действенность заповедей:
Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй.
А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем.(Матф.5:27,28)